Тексты в инфобизнесе должны мотивировать читателя к действию: подписаться на паблик/рассылку, записаться на урок или вебинар. Копирайтинг всё больше смещается в соцсети и сливается с SMM. Исключительно текстовым контентом справиться с высокой конкуренцией сложно, но он по-прежнему обладает ключевым вовлекающим действием. Расскажем о трендах в копирайтинге и как писать продающие тексты для онлайн-школ в 2021 году.
Упор на контекст
Классические методы продаж и копирайтинга продолжают работать и в 2021 году. Но их нужно правильно подстраивать под контекст — окружающие условия и особенности восприятия.
Нужно учитывать:
- запросы и ожидания аудитории;
- репутацию автора и ресурса, на котором производится публикация;
- опыт и убеждения читателей;
- их жизненные условия и проблемы.
Пишите тексты под аудиторию. То, что будет интересно клиенту, а не вам. В самой простой и близкой для восприятия форме. Мотивируйте совершить действие сейчас, а не потом.
Полезность, а не уникальность
Классический принцип УТП, уникального торгового предложения, работает всё хуже. Особенно в инфобизнесе, перегруженном конкурентами. Важно донести до читателя полезность, именно она и сделает ваш курс уникальным в его глазах.
Что важно для потенциального клиента:
- деньги, успех, время;
- признание, уважение, гордость;
- эмоции.
Делайте упор на полезность вашего инфопродукта. Убедите клиента в том, что он получит в результате, исходя из его потребностей. Вызовите эмоции, потому что равнодушие в продажах — синоним пассивности.
Визуализация
Сухой текстовый контент в 2021 году обречён на неудачу. Его необходимо разбавлять различными мультимедиа:
- фото, картинка, мем;
- видео;
- схемы, графики;
- таблицы;
- скриншоты;
- аудио;
- анимация и визуализированный текст.
Под последним понимается подача текстовой информации в виде иллюстрации или анимированной картинки.
Картинки не должны быть просто красивыми изображениями с фотостоков, даже если они подходят по теме поста или статьи. Они должны нести смысл, дополнять информацией, представлять факты в упрощённом для восприятия виде.
Экспертность
Этот тренд появился несколько лет назад и всё более актуален в 2021 году. SEO постепенно уходит в прошлое. Текст должен писаться тем, кто разбирается в вопросе. Не давайте писать продающие посты об онлайн-курсах универсальному копирайтеру, механически вставляющему заданные ключи.
Чтобы текст цеплял, он должен быть написан вовлечённым человеком, который сам знает всё об онлайн-обучении. Но важно не только быть экспертом в своём деле, но и понимать клиентов, их проблемы, образ жизни, восприятие, потребности.
Боли
Из этого следует ещё один тренд в копирайтинге в 2021 году — ориентация на «боли» клиента. Нужно умело ими оперировать, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Для игры на болях обязательно нужно подобрать подходящую картинку или мем.
Не нужно тыкать клиента носом в его проблемы, чтобы он не почувствовал в себе ущербность. Формулировка должна быть нейтральной, без личного обращения. Например:
- «Не можете запомнить неправильные глаголы?»
- «Неправильные глаголы, которые трудно запомнить».
В первом случае идёт упор на неспособность человека выучить слова, во втором — констатация факта, что эти глаголы трудно запоминаются у всех.
Популярные фразы вроде «Как заработать 100 баксов за 10 минут», «Студент за 2 месяца заработал на машину» цепляют всё меньше. Более того, всё больше вызывают отторжение у аудитории в силу своей избитости и неприятных ассоциаций с сомнительной рекламой.
Презентация и факты
Людям больше не нужен пустой текст, и они ему не верят:
- «Профессиональные курсы английского языка» — слишком абстрактно и непонятно;
- «С нашим курсом вы научитесь свободно говорить по-английски уже через 2 месяца» — это уже лучше, более конкретно, но не подтверждено фактами;
- «Смотрите видео наших учеников до и после месяца занятий — онлайн-конференция с носителем языка» — наглядная презентация возможностей вашего курса.
Этот тренд пришёл во все сферы копирайтинга. Нужно не только рассказать об онлайн-школе, но и наглядно привлекательно её презентовать. Для этого использовать чёткость изложения, факты, визуальные материалы.
Тексты для соцсетей
Ещё один тренд — переход инфотекстов в соцсети. Вопреки мнению, что пользователи смартфонов не хотят читать «телеги» текстов, вовлечённость вызывают посты длиной не менее 1000 символов. Порой в соцсетях уместно размещать даже лонгриды, если они чётко ориентированы на целевую аудиторию.
А целевая аудитория онлайн-школ — люди в поиске знаний и саморазвития. Поэтому периодически необходимо даже в соцсетях создавать содержательные посты. Не забывая при этом про визуальный контент.
Тренд на чтение наметился даже в таких «нетекстовых» сетях, как Instagram и YouTube
Смайлы и лайки
Смайлы и лайки больше не в тренде. Первые из-за того, что их излишне используют повсеместно, что вызывает уже больше раздражение, чем умиление. А лайки постепенно просто убираются из соцсетей. Теперь посты больше не ранжируются по числу отметок «нравится».
Поэтому новым трендом стало общение, диалог с фолловерами. Востребован интересный вовлекающий контент: опросы, игры, тесты и т. д. Призвать аудиторию к общению — первостепенная задача современного копирайтера.
Что ещё давно устарело: картинки с фотостоков. Улыбающиеся мужчины и женщины в деловых костюмах и просторных офисных помещениях со стеклянными окнами. Бегущие по залитым солнечным светом полям дети. Если вы даже используете эти картинки, добавьте к ним что-то своё, хотя бы текст.
Видеокопирайтинг
По многим причинам всё более востребованным становится видеоконтент. Но не просто красивый видеоряд, а несущие смысловую нагрузку ролики. Это могут быть как развлекательные, так и информационные, рекламные видео.
Задача копирайтера — написание текста в связке с сюжетом. Для начала — создание самого сюжета ролика, а затем текстовое его сопровождение.
Сторителлинг и новые тренды
Сторителлинг — давно устоявшийся тренд. Яркий личный пример успеха лучше всего цепляет аудиторию. В повествовании используется художественный стиль: интересная история с проблемами, их преодолением, личными переживаниями и счастливым завершением.
Но здесь есть опасный момент: история должна быть реалистичной, заставляющей читателя проникнуться. Если это будет что-то вроде «вчера я не мог купить себе еды, а сегодня пишу вам с пляжа Малибу», то провал обеспечен. Если до этого у вас была аудитория, то теперь добрая её часть отпишется.
Главный тренд в сторителлинге на сегодня — уход от шаблонов. Создайте что-то своё и очень интересное. Тогда это зацепит аудиторию.
Ещё из работающих тенденций стоит отметить самоиронию и вайны. Немного посмеявшись над собой, вы вызовете положительные эмоции у слушателей. В качестве исключения покажите себя ученикам онлайн-школы не всезнайкой, а человеком, который тоже может ошибиться или не справиться с трудностью. Это сделает вас и клиентов ближе. Но не перегните палку, ведь вы всё-таки ценитесь как эксперт, передающий свои знания.
Вайн — это видеоальтернатива «фотожабам» — смешным картинкам, сделанным в Photoshop. Короткие зацикленные на повторение видеоролики удачно разбавят любой скучный контент. Для их создания есть простые в освоении приложения Vine и Coub.
Полезные советы
И напоследок несколько полезных советов копирайтерам в инфобизнесе:
- Не воруйте контент конкурентов. Многие для поиска идей советуют изучить паблики конкурентов. Но тексты должны быть авторскими. Не нужно засорять ленту читателей избитыми цитатами, репостами, мемами. Делайте что-то своё.
- Используйте кейсы — чего достигли ваши ученики по результату вашей работы. Не бойтесь приводить даже не самые выдающиеся примеры. Главное, что вы смогли изменить, улучшить в ходе онлайн-курса.
- Публикуйте отчёты о событиях онлайн-школы. Это могут быть как учебные мероприятия, так и светские, например, если вы с учениками организовали совместный досуг.
И самый главный тренд состоит в том, что вы сами должны быть уверены в своём инфобизнесе, его пользе для целевой аудитории. Без этого все даже самые современные и правильные средства копирайтинга не будут работать.
Подробнее...