LSI – Latent Semantic Indexing (скрытое семантическое индексирование) – способ обработки естественной речи пользователя поисковиком. Принцип работы алгоритма LSI состоит в сравнении контента сайтов с введенным запросом, и выдачи результатов, которые наилучшим образом отвечают данному запросу.
LSI копирайтинг - создание информативного, экспертного текста, содержащего ценную, структурированную информацию. Текст ориентирован на удовлетворение потребностей пользователя в получении качественного контента заданной тематики. Статьи, написанные в соответствии с принципами скрытого семантического индексирования, не должны содержать агрессивных приемов продаж, оскорблений и непроверенной информации.
Пример. Если вы обучаете профессии сценариста, напишите о том, что людям интересно. Расскажите, каковы особенности профессии, в чем ее преимущества и недостатки. Дайте людям объективную картину жизни и карьеры специалиста по сценариям. Возьмите интервью у известного сценариста и/или руководителя киностудии, и добавьте его в свою статью. Развейте мифы и домыслы. Приведите примеры. Но не решайте за читателя, кто может писать сценарии, а кто нет. Люди ненавидят, когда на них вешают ярлыки, навязывают чужое мнение или принуждают к чему-либо. Если вы хотите, чтобы клиент мог перейти в раздел с курсами, добавьте фразу вроде «Подробнее о том, как получить профессию сценариста вы можете узнать здесь». Ссылка должна вести на страницу с описанием курса с кликабельной кнопкой «Купить» или «Записаться на курс».
Применение данного метода к созданию публикаций онлайн-школы позволяет:
- предоставлять клиентам полную и точную информацию о профессиях/навыках;
- повышать лояльность к эксперту/школе;
- повышать охват и узнаваемость бренда за счет «сарафанного радио» (хотя бы часть клиентов, прочитав ценную информацию, обязательно поделится ею в соцсетях и мессенджерах);
- создавать доверительные отношения с аудиторией.
Особенности
Описывая LSI копирайтинг, многие в Рунете сравнивают его с SEO, откровенно насмехаясь над последним и приводя в пример корявые, нечитабельные фразы. Такое сравнение неверно.
SEO предъявляет жесткие технические требования к контенту. Это классическая и академическая тошнота, заспамленность, водность, наличие стоп-слов, техническая уникальность и др., а также расположение ключей. Часто такие тексты имеют объем 1500 – 5000 знаков (преимущественно 2500-3700 символов), но бывают и исключения.
LSI не имеет столь жестких требований к техническим параметрам, фокусируясь на смысловой уникальности, информативности и достоверности информации.
Однако SEO текст также может быть уникальным по смыслу, информативным, содержать достоверные, полезные читателю сведения. Здесь многое зависит от цели, которую преследует копирайтер/заказчик и насколько грамотно составлено тех. задание.
Фактически, качественный LSI текст отличается от качественного SEO текста разнообразной органичной семантикой, свободным расположением ключей в статье, более высоким благозвучием, большим объемом символов и отсутствием заточенности под старые поисковые механизмы (те, что цепляли контент исключительно по ключам, не анализируя содержимое сайта и публикации). По звучанию он ближе к экспертным текстам блогеров, которые фокусируются на содержании и ценности контента, а не его месте в ТОПе выдачи.
Резюмируя, LSI контент обладает 5 основными преимуществами над SEO контентом.
- Информативность. Контент полностью раскрывает тему, дает пользователю исчерпывающую информацию по интересующему вопросу.
- Человеческий язык. Тест содержит минимум воды, но написан красивым, благозвучным языком. То есть, он не обводнен, и не «высушен» до вида технической инструкции.
- Органичное семантическое ядро. Семантика включает максимальное разнообразие понятных аудитории синонимов и фраз, относящихся к теме статьи.
- Органичное распределение ключей в тексте. Ключевые запросы располагают в тесте по смыслу, в естественных склонениях и формах. Причем, одна группа ключей может находится в одном абзаце, другая – в другом. Необязательно их распределять равномерно или концентрировать наиболее важные в первых 2 абзацах. Количество повторов ключа также второстепенно. Основной упор делают на уместность конкретной фразы, отсутствие повторов одного и того же слова в соседних предложениях (без смысловой необходимости) и удобочитаемости.
- Отсутствие жестких ограничений по количеству знаков/слов. При написании LSI текста полное раскрытие темы важнее фиксированного объема. Объем статьи может быть от 3000 знаков (если этого достаточно, чтобы удовлетворить запрос пользователя), а может превышать 20 000 символов (если это необходимо для раскрытия темы). Оптимальным считается объем от 300 слов и более.
Сложно ли писать тексты под скрытое семантическое индексирование (ССИ)
Насколько сложно писать LSI текст, зависит от познаний райтера в данной тематике и его опыта в написании экспертных статей.
С технической точки зрения это не сложнее SEO, в чем-то даже проще, потому, здесь есть большая вариативность ключей, нет жестких требований по их распределению. Также нет необходимости подгонять текст под технические требования в ущерб благозвучию.
Сложность может представлять только тема конкретной статьи для конкретного копирайтера. Если он совершенно не разбирается в том, о чем ему предстоит писать, ему придется досконально изучить вопрос, разобраться в мельчайших деталях, самому стать экспертом в данном вопросе. Не проделав этой работы, едва ли он напишет текст, имеющий ценность для читателя.
Принципы создания LSI текста
Есть простой алгоритм создания ССИ ориентированных текстов.
- Тема и заголовок. Четко прописываете тему статьи. Сочиняете заголовок.
- План. Пишите структуру и план статьи.
- Подзаголовки и содержание. Придумываете подзаголовки (в дальнейшем вы их отредактируйте, добавив, где уместно, ключевые фразы). На этом этапе подзаголовки формируют «скелет» будущей статьи. Прописав их на черновике легко определить порядок изложения материала, добавить, убрать или поменять местами что-то. Когда «скелет» готов, обдумайте, о чем будете писать в каждом разделе, можете сделать наброски на бумаге (например, 2-4 тезиса на раздел). Проделав такую работу, вы увидите целостный текст еще до его создания.
- Соберите ассоциативное ядро. Это основное семантическое ядро будущего текста. Ищите ключевые слова и фразы, опираясь не только на тему, но и на разделы, подзаголовки.
- Соберите второстепенное тематическое ядро. Берите каждый из отобранных ключей, и создавайте вокруг него мини-ядро.
- Добавьте дополнительные LSI фразы. Это фразы «естественной речи», которые пользователь может набрать в поиске. То есть это не прямые ключевые запросы, а целые предложения и их части (например, «где купить натуральную овчину для пошива рукавиц», «как на бытовой швейной машинке Brother заправить двойную иглу»).
- Распределите ключи в разделах по смыслу. Можете составить таблицу или просто набросать, какие ключи наилучшим образом вписываются в тот или иной раздел.
- Напишите и отредактируйте текст. Теперь у вас есть общее видение статьи. Создайте и отредактируйте ее, гармонично вписывая семантику. Если какой-то ключ не соответствует стилистике или аудитории (например, узкоспециализированный термин, который знают только продвинутые филологи), замените его понятным читателям словом.
- Проверьте ваш текст по чек-листу. Ваш текст является ССИ ориентированным, если:
- начинается с интересного, понятного заголовка с ключевой фразой/словом;
- имеет четкую цель (например, «дать читателям полную информацию о том, кто такой проджект-менеджер, чем он занимается, и насколько перспективна эта профессия»);
- направлен на конкретную аудиторию (например, «Люди от 25 до 45 лет, нацеленные на стремительный карьерный рост. Имеют высшее образование, средний доход, жаждут удовлетворения профессиональных амбиций и высокого уровеня жизни.»);
- содержит основную и второстепенную семантику, а также SLI фразы, которые естественным образом вписаны в текст (например, если вы пишите о профессии продакт-менеджера, фраза «В обязанности продуктового менеджера входит…», будет уместной);
- как минимум 1 подзаголовок содержит ключевой запрос (например, «Основные функции Pixel Tools»);
- статья представляет собой ценный для читателя контент, тема раскрыта полностью, информация подкреплена фактами, цифрами, наглядными примерами, цитатами экспертов и лидеров мнений;
- статья содержит визуальный контент, облегчающий восприятие: картинки, видео, графики, таблицы, скриншоты, схемы, инфографику;
- текст написан простым, понятным языком;
- термины и аббревиатуры расшифрованы;
- контент экспертный, имеет высокую смысловую уникальность;
- в статье присутствуют активные ссылки на материалы и ресурсы, которые могут быть полезны читателю;
- текст визуально оформлен: абзацы, основные моменты, комментарии, списки, таблицы;
- примеры выделены курсивом, полужирным шрифтом, рамками или цветом.
Если вы используете цветовое выделение, ограничьтесь 1-2 цветами, например, возьмите темно-серый для подписи картинок и графиков и темно-синий для обозначения примеров. Не используйте большое количество оттенков, бледные и яркие цвета шрифтов. Если вставляете рамки, делайте их одинаковыми по толщине, форме и цвету. Ваша статья должна иметь умеренный, приятный глазу стиль оформления, а не выглядеть раскрашенной детской раскраской.
Сбор семантики для LSI текстов
- Строка поиска релевантных запросов
Наиболее простой метод, позволяющий мгновенно собрать некоторую семантику. Вводите запрос. Смотрите, что предлагает поисковик.
Внизу страницы система выводит релевантные слова.
- Планировщик ключевых слов Google Adwords
Инструмент, не требующий длительного изучения. Для доступа к нему достаточно иметь аккаунт Google. Нажимаете «Найдите новые ключевые слова». Вбейте запрос. Укажите свой сайт. Нажмите «Показать результаты».
После обработки результатов система выводит запросы с ценой клика.
Для входа в Wordstat потребуется войти в аккаунт Yandex. Далее вводите запрос. Отдельно прогоняете по всем регионам, и по тем, которые наиболее предпочтительны для вашей онлайн-школы. Сравниваете результаты. Отбираете для семантики самые популярные и самые узконаправленные (максимально отвечающие теме статьи).
Если вам важен максимальный охват без региональной привязки, оставляете по умолчанию «Все регионы».
Удобная многофункциональная платформа, заметно облегчающая жизнь копирайтерам и контент-маркетологам. Имеет платный и бесплатный функционал.
Сервис позволяет за пару минут собрать ключевые запросы. Для этого нужно зарегистрироваться или войти с аккаунта одной из соцсетей. В меню выбираете «Инструменты» > «Внутренняя оптимизации» > «ТЗ на SEO-копирайтинг с анализом ТОПа».
Далее вводите ключевое слово, например, «профессия сценарист». Указываете регион, поисковую систему, и получаете набор ключевых запросов. Бесплатный лимит – 5000 запросов в месяц/265 запросов в день.
Смотрите рекомендации системы.
Платный сервис, позволяющий проводить поиск запросов по популярным поисковикам и соцсетям. Бесплатно без регистрации можно увидеть только список слов без частотности. Достаточно в строку на главной странице ввести основной ключ и выбрать систему поиска.
Для получения полной информации необходимо купить подписку.
Имеет бесплатный и платный режимы. В бесплатном режиме работает без регистрации. В строку на главной странице вводите искомое слово, выбираете город, нажимаете «Умный подбор запросов» > «Начать анализ». Большой недостаток бесплатного тарифа - поиск ведется только по 6 российским городам (Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирску, Краснодару, Казани, Екатеринбургу), а также Киеву и Астане.
Система выдает ключи со стоимостью кликов.
После регистрации и подтверждения номера телефона на счет поступает 5000 бонусов, которые можно потратить на сбор семантики. Для этого в меню слева выбираете Wordstat Deep. В открывшемся поле вводите искомое слово без тире и кавычек, нажимаете «Получить фразы».
Результат не выводится на экране. Его необходимо скачивать. Скачивается в 3-х расширениях: .txt, .csv, .xlsx
Выводы
LSI копирайтинг – способ написания экспертных материалов, ценных для потенциальной аудитории. Использует ключевые запросов, которые соответствуют естественной речи человека и органично вписываются в предложения.
Создание LSI контента дает онлайн-школам ряд преимуществ.
- Привлекает новых читателей. Качественные LSI тексты хорошо ранжируются поисковиками.
- Оставляет позитивное впечатление у клиентов. Помогает выстраивать положительную репутацию.
- Подталкивание их на общение с вами. Полезные, интересные статьи вызывают желание писать благодарности, задавать вопросы, то есть повышают вовлеченность.
- Стимулирует людей раздавать положительные рекомендации о вашей школе. Здесь срабатывает психология: человек, бесплатно получивший нечто ценное для себя, всем подряд с благодарностью рассказывает о том, кто дал ему эту ценность.
- Повышает доверие к вам/вашему эксперту/школе, а в перспективе - конверсию. Чем более качественный контент пользователь получает бесплатно, тем выше его желание получить скрытую от него платную информацию. Следовательно, выше вероятность того, что он заплатит, чтобы получить доступ к этой информации.
Подробнее...