prezentacija-dlja-vebinara-6 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

Презентация — важная часть вебинара, которая позволяет лучше понять материал онлайн-курса. Её нужно подготовить заранее. Далее расскажем, как и в какой программе сделать красивую и понятную презентацию для вебинара, из каких слайдов она должна состоять и как встроить её в трансляцию.

Подготовка презентации для вебинара

Подготовку презентации для вебинара онлайн-школы нужно начать с определения следующих вопросов:

  1. Отберите информацию. Невозможно поместить в презентацию весь текст онлайн-курса. Выберете ключевые моменты, которые важно проиллюстрировать. Помещайте в презентацию то, что нужно запомнить, в чём сложно разобраться. Большинство людей лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух.
  2. Определите структуру. Уберите лишнее, определите порядок представления информации. Структурируйте данные в блоки, подготовьте графики и схемы.
  3. Распределите собранные материалы по слайдам.
  4. Определитесь с оформлением слайдов.
  5. Выберите программу или сервис, в котором будете создавать презентацию.

При сборе информации уделите основное внимание цифрам, фактам, примерам. На слайдах не должно быть перебора сухой теории.

Структура презентации

Структура презентации в целом должна соответствовать структуре самого вебинара. Каждую из её частей можно разбить на подразделы. Типовая схема построения:

  1. Заголовок и/или обозначение цели/проблемы.
  2. План презентации/вебинара. В одном из начальных слайдов нужно наметить план или схему вопросов, которые будут рассмотрены далее. По прошествии каждого из этапов повествования можно снова возвращаться к плану, чтобы наглядно показать прогресс обучения.
  3. Непосредственно повествование. Если вебинар обучающий, то в этой части преподносится учебный материал с разбивкой на слайды. Если вебинар продающий, то есть в нём вы презентуете один из курсов онлайн-школы, то необходимо дать информацию о компании и предлагаемом продукте. Кратко приведите несколько фактов и цифр об онлайн-школе, её преподавателях, а затем о преимуществах и особенностях онлайн-курса.
  4. Продажа или выводы. Если вебинар обучающий, то подводятся итоги изученного. Факты, термины и другие данные сводятся вместе в таблицы либо схемы. Цель части — привести в порядок все новые знания, разложить их «по полочкам». Если вебинар продающий, то в этой части происходит активная продажа. Слушателям иллюстрируется, что они получат в результате обучения, зачем им это нужно и почему стоит учиться именно в вашей онлайн-школе. Предпочтительно визуальное представление информации: таблицы, схемы, текст на иллюстрациях.
  5. Вопросы. В завершении презентации можно предложить слушателям блок вопросов. Это нужно для активного вовлечения их в осмысление темы. Блоки вопросов уместны и в обучающих, и в продающих вебинарах.

Определение количества слайдов

Количество слайдов зависит, прежде всего, от объёма и содержания самого вебинара. Но есть слайды, которые обязательно должны присутствовать:

  1. Титульный слайд. Это обложка, по которой будут встречать вебинар и вас. Потрудитесь над его дизайном и цветовым оформлением. Этот же слайд можно будет поставить в качестве обложки или заставки для вебинара. На нём должен быть заголовок, имя спикера, краткая суть вебинара, соответствующая ей иллюстрация. Многие используют в качестве картинки имя ведущего. Но можно подобрать что-то более интересное и завлекающее.
  2. Слайды-знакомство. Применимы, если вы запускаете презентацию с самого начала вебинара. Редко бывает, что все слушатели приходят на трансляцию вовремя. Плюс у новичков могут быть технические неполадки, потребуется настройка звука, изображения. Для этого после титульного ставится слайд с предложением познакомиться. Причём ошибкой будет делать сразу слайд о себе. Психологически это будет воспринято как возвышение над аудиторией. Поэтому сначала попросите присутствующих рассказать о себе, а уже на следующем слайде представьтесь сами.
  3. Финальный слайд. Здесь нельзя просто писать «Спасибо за внимание!». Ведь целью вебинара почти всегда является конкретное действие либо освоение нового навыка. Поэтому для продающего вебинара на финальном слайде размещаются ссылки и информация для совершения нужного действия: запись на следующий урок, подписка на новости, переход на сайт или блог и т. д. В обучающем вебинаре на финальном слайде подводятся итоги изученного, ссылки на практические занятия. Можно разместить контрольные вопросы.

Контактную информацию при необходимости можно расположить на отдельном слайде либо на финальном.

Основная информационная часть вебинара должна быть разбита на слайды. Их количество может варьироваться от 5-7 до 30-40 и даже 90-100, чётких границ здесь быть не может. Но нужно учитывать несколько правил:

  • Один вопрос — один слайд. Каждому вопросу или теме должен быть выделен один слайд.
  • Визуальное подтверждение. На каждом слайде обязательно должен быть рисунок, иллюстрирующий текстовый материал.
  • Магическое число «7». Согласно исследованиям, мозг человека не способен воспринять одновременно более 7, плюс/минус 2, элементов на изображении. Поэтому рекомендуется на слайдах размещать не более 5 элементов, включая текстовые блоки.
  • Скрытые слайды. Подготовьте несколько слайдов, которые не включены в основную презентацию. На них разместите ответы на возможные возражения. Запускать их можно при поступлении такого вопроса от слушателя либо в конце смысловых отрезков повествования, чтобы предупредить возможные возражения.

Типичной ошибкой при составлении презентации для вебинара онлайн-школы является попытка уместить всю информацию в 10 слайдов. Некоторые учебные пособия советуют именно это число в качестве оптимального объёма. Но такая норма применима только к коммерческой презентации конкретного продукта, которая происходит по стандартной схеме. В объёмном вебинаре же это приведёт к обратному эффекту.

Оформление

Дизайн презентации должен быть продуман и соответствовать тематике вебинара. Стилистика подбирается в соответствии с тематикой онлайн-курса, целевой аудиторией, сферой деятельности, в контексте места и времени проведения.

Основные правила:

  • единый стиль оформления всей презентации;
  • для каждого вебинара свой стиль — не берите шаблоны прошлых презентаций;
  • разнообразие вёрстки: не используйте один шаблон для всех слайдов;
  • соблюдайте основные принципы сочетания текста и изображений, цветов, шрифтов, размеров;
  • не перегружайте текстом;
  • не перегружайте изображениями;
  • вёрстка должна быть аккуратной, без торчащих и съехавших элементов;
  • не пишите текст исключительно заглавными буквами.

В программах для создания презентаций обычно есть набор готовых шаблонов в разных стилях. Можно скачать в интернете профессиональные макеты платно либо условно-бесплатно. В качестве примера приведём сервис Canva. Множество дизайнерских макетов здесь доступны бесплатно. По дополнительной подписке открывается возможность скачивать профессиональные шаблоны и вносить в них изменения.prezentacija-dlja-vebinara-1 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

После выбора бесплатного шаблона можно приступить к созданию презентации онлайн. Впоследствии результат можно просмотреть и сохранить. Минус сервиса — текст внутри шаблонов на английском языке.prezentacija-dlja-vebinara-2 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

Для выбора цветовых сочетаний можно использовать сервисы Shutterstock и Pantone. Компания Pantone на своём сайте постоянно публикует модные цветовые тренды и сочетания, ежегодно выбирается цвет года и подходящие к нему оттенки.prezentacija-dlja-vebinara-3 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

Shutterstock также публикует цветовые схемы и новые актуальные сочетания. Причём там же можно подобрать картинки нужных оттенков.prezentacija-dlja-vebinara-4 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

Всё это можно использовать в презентации, чтобы улучшить её восприятие, особенно если вы работаете с молодёжной аудиторией.

Создание презентации в PowerPoint и Google

Типовой формат презентаций — ppt, используется в программе Microsoft Power Point. ПО платное, поставляется отдельно или в пакете Microsoft Office. У программы удобный интерфейс, множество полезных и понятных функций.

Создать презентацию можно с нуля на пустых листах либо выбрать из тысяч бесплатных шаблонов. Макеты разбиты по категориям, для поиска нужно подключение к интернету.prezentacija-dlja-vebinara-5 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

Если вы выберете готовый шаблон, то получите макет из группы слайдов, которые можно редактировать. Дизайн и вёрстка уже подобраны, остаётся только добавить своё содержимое.prezentacija-dlja-vebinara-6 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

Практически во всех шаблонах имеются несколько титульных слайдов, разделители разделов, даже есть диаграммы, которые строятся автоматически при вводе данных в таблицы.prezentacija-dlja-vebinara-7 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

Также предусмотрены несколько финальных слайдов. Все элементы можно копировать, редактировать и удалять. После создания презентация сохраняется в различных форматах, включая видео и pdf.

Для совместной работы через интернет удобно использовать сервис «Гугл Презентации». Здесь тоже есть галерея шаблонов, но можно создать и пустой файл.prezentacija-dlja-vebinara-8 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

Дальнейшие действия аналогичны работе в программе PowerPoint. Полученную из шаблона группу слайдов можно редактировать и наполнять собственным содержанием. Настройте совместный доступ, чтобы работать над презентацией вместе с коллегами.prezentacija-dlja-vebinara-9 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

После окончания работы презентацию можно скачать на компьютер либо опубликовать в интернете. Чаще всего для вебинаров используют форматы ppt, pptx и pdf.prezentacija-dlja-vebinara-10 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

Как добавить презентацию в вебинар

Последний важный вопрос, с которым нужно определиться, — это способ подключения презентации к вебинару. Для онлайн-курсов доступны 2 варианта:

  1. Добавление файла презентации в вебинарную комнату.
  2. Трансляция экрана.

В первом случае обычно нужно сохранить презентацию в формате pdf. Дальнейшие действия зависят от функционала сервиса, через который вы проводите вебинар. Например, популярный «Bizon 365» предлагает возможность загрузить презентацию объёмом до 250 страниц и впоследствии настроить её отображение в вебинаре.prezentacija-dlja-vebinara-11 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

Во втором случае вы просто включаете во время вебинара режим трансляции экрана и вручную запускаете файл презентации прямо из программы PowerPoint либо заранее подготовленный видеофайл.

Более продвинутым вариантом является использование видеокодера, например, OBS Studio. Суть его работы заключается в следующем:

  1. На компьютер устанавливается программа OBS и настраивается её подключение к сервису вебинаров.
  2. Слайды из презентации сохраняются в формате jpg, каждый отдельным файлом.
  3. Созданные картинки загружаются в программу OBS в режиме слайд-шоу.prezentacija-dlja-vebinara-12 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция
  4. Далее нужно произвести настройку экрана. Можно отредактировать области, на которые будут выводиться разные источники видео. Например, вы сможете транслировать себя через веб-камеру в углу экрана, а на остальном пространстве будет показываться презентация.prezentacija-dlja-vebinara-13 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

Удобство программы в том, что она позволяет комбинировать различные виды информации из разных источников на одном экране. Множество функций позволят тонко настроить трансляцию вебинара поминутно. Все параметры вы сможете менять в процессе трансляции, например, возвращаться к предыдущему слайду, приближать изображение и т. д.

Полезные советы

Презентации для вебинаров в рамках онлайн-курсов имеют свои нюансы. Что нужно учитывать:

  • не все платформы поддерживают анимацию, лучше её избегать;
  • дополнительные мультимедиа материалы лучше подгрузить в вебинарную комнату отдельно;
  • везде, где можно заменить текст картинками и схемами, сделайте это;
  • избегайте мелких элементов, их может быть не видно на экране смартфона;
  • настройте презентацию так, чтобы слайды сменялись достаточно часто, это поможет удержать внимание слушателей;
  • адаптируйте дизайн для мобильных устройств;
  • презентация смотрится лучше, если одновременно на экране виден спикер;
  • подготовьте, загрузите и протестируйте презентацию внутри вебинара заранее.

Самая типичная ошибка при подготовке презентации к вебинару — слишком мелкий текст и слишком большое его количество. Это главное, что портит восприятие представляемой информации.

Практически все успешные онлайн-школы используют в вебинарах презентации. Это позволяет заранее подготовиться к встрече с аудиторией, привести информацию в нужном виде и порядке, избежать ошибок и различных казусов. Запуск презентации гораздо более предпочтителен, чем просто вывод на экран отдельных изображений в процессе проведения вебинара.

4df59d4bba1493246559678040636d78 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция
Author: editorEmail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Другие статьи автора

Добавить комментарий


46298 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция
Обновить

add-stats Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа

Новые комментарии

  • 05.05.2022 23:39
    These canvas prints are printed with solvent-free HP latex inks making them safe for all family.

    Подробнее...

     
  • 13.04.2022 17:44
    obs studio download obs

    Подробнее...

     
  • 02.01.2022 10:12
    Hello, it's my first time come here http://pandora.nla.gov.au/external.html?link=https://newigstyle.com ...

    Подробнее...

yH5BAEAAAEALAAAAAABAAEAAAIBTAA7 Как сделать презентацию для вебинара - Инструкция