Gejmifikatsiya Геймификация в образовании: что это такое и зачем используется

Разберемся сначала с определением слова геймификация. Геймификация — это использование игровых элементов в процессе обучения. Её целями являются: привлечение внимание обучающихся, преобразование внешней мотивации во внутреннюю, формирование интереса к решению задач.

Геймификация используется повсеместно: в школе, университете, на работе. Это не превращение учёбы в игру, совсем нет. Например, оценки — это тоже геймификация, только скрытая.

  • Содержание:
  • Определение и цели
  • 5 основных приемов геймификации
  • Виды геймификации: внутренняя и внешняя
  • Плюсы и минусы геймификации
  • Геймификация в онлайн-курсах: 5 вопросов для внедрения
  • Основные игровые элементы
  • Основные 3 потребности игроков
  • Заключение

Определение и цели

Разберемся сначала с определением слова геймификация. Геймификация — это использование игровых элементов в процессе обучения. Её целями являются: привлечение внимание обучающихся, преобразование внешней мотивации во внутреннюю, формирование интереса к решению задач.

Геймификация используется повсеместно: в школе, университете, на работе. Это не превращение учёбы в игру, совсем нет. Например, оценки — это тоже геймификация, только скрытая.

5 основных приемов геймификации

  1. Сторителлинг. Если говорить грубо, то это подход, при котором мы “заворачиваем” наш суровый материал в красивую обертку. Например, превращаем изучение истории в онлайн-квест, где в каждой локации открывается нужная нам информация.
  2. Дробление информации. Из названия этого пункта становится понятно, что мы будем “дробить” информацию. Согласитесь, если в увлекательной игре будут мини-уровни, где каждый уровень сложнее предыдущего, вам будет интереснее играть, чем в игру, где 1 уровень сложности hard, который вы не сможете пройти.
  3. Элементы соревнования. Вам известно чувство, когда бушует адреналин, когда переполняет чувство азарта? Элементы соревнования созданы специально для того, чтобы вызывать в Вас такие чувства и подогревать интерес. Это может быть интересный проверочный тест или конкурс на лучшего сотрудника.
  4. Поощрения(мотивация). На самом деле, оценки в школе, в вузе, наши зарплаты — это все наша мотивация. Но, например, виртуальные баллы или игровые кубки вызывают в нас больше мотивации (особенно если их можно будет обменять в последствии на реальные призы), поскольку являются игровыми элементами и мы воспринимаем их с большим азартом.
  5. Общение. Гораздо интереснее играть в игры, в которых есть чат. Напомню, что общение — это естественная потребность каждого человека, поэтому игры, в которых можно общаться, будут пользоваться большей популярностью, чем те, в которых игрок находится совершенно один.

Виды геймификации: внутренняя и внешняя

Внутренняя геймификация — это геймификация, которая происходит внутри сообщества. Например: в классе, в группе, в рабочем коллективе. В данном случае элементы игры внедряются в учебный(рабочий) процесс, с целью укрепить отношения в коллективе, получить определенный результат, добиться вместе поставленных целей, выполнить поставленный план.

Внешняя геймификация — это геймификация, которая происходит при общении с клиентом. Например, различные бонусные баллы, программы лояльности, разные квесты (популярны при изучении языка). Это все делается для того, чтобы клиент чаще совершал покупки и не уходил к конкурентам.

Плюсы и минусы геймификации

Плюсы:

  • Повышается вовлеченность
  • Растет мотивация
  • Растут достижения
  • Становится видно лидеров
  • Налаживается атмосфера в коллективе, укрепляется командный дух
  • Развивается инновационное мышление
  • Развивается корпоративная культура

Минусы:

  • Возможно создание конфликтных ситуаций из-за рейтинга
  • Поверхностность
  • Краткосрочный эффект
  • Не все хотят участвовать
  • Игры надоедают
  • Преобладание игр над действительно важными задачами
  • Необходимость выделять бюджет на новые игровые элементы

Геймификация в онлайн курсах. 5 вопросов, на которые обязательно нужно ответить для внедрения

  1. Какая проблема будет решена с помощью геймификации? Это нехватка мотивации для обучения? Или маленькое время пребывания на портале с курсами?
  2. Кто будет участвовать в игре? Это дети школьного возраста или мужчины лет 35-40? А может быть это домохозяйки? Нужно подумать для какой целевой аудитории будет создаваться наш контент и будет ли он интересен именно им.
  3. Интересно ли реализован проект? Неинтересные задания, которые не приносят результатов, заставят пользователя быстро отказаться от ваших курсов. Главное - заинтересовать наших участников.
  4. Можно ли предугадать путь участника, зная алгоритм? Каждый участник должен знать и понимать все правила, при этом должна быть прописана система бонусов (что получает участник за определенное действие)
  5. Будет ли игра мешать процессу обучения? Игровые цели – вишенка на торте, цель обучения является приоритетной. Стоит помнить, что если в игре участник все время видит себя на последнем месте, то он может покинуть не только игру, но и сами курсы. Да и если игра ставится выше, чем обучение, то непроизвольно возникает мысль: “стоит ли связываться с такими курсами?”

Основные игровые элементы

  1. Баллы. За каждое задание, игрок получает баллы/очки/бонусы, но увлекаться ими не стоит, потому что интересовать они могут только до определенного момента. Обычно, из них составляется рейтинг игрока
  2. Звания. “Мастер”, “новичок”, “продвинутый” и т.п - звания, которые даются игроку по достижении нужного количества баллов
  3. Рейтинг. То, что видно каждому игроку - рейтинговая таблица. Чтобы у игроков не отпадал интерес, можно сделать рейтинг по нескольким параметрам

Основные 3 потребности игроков

  • Автономия. Игрок должен сам выбирать играть или нет, а также выбирать во что именно ему играть и как достигать успеха.
  • Компетентность. У игрока должно возникать чувство того, что он победитель, потому что он разобрался и со всем справился. Чувство удовлетворенности.
  • Признание. Игрок должен иметь возможность делиться своими результатами с друзьями и другими пользователями.

Заключение

Геймификация - очень интересный и инновационный подход к обучению, который можно использовать во многих случаях. Главное помнить, что целью обучения является получение знаний, а каким именно образом получать эти знания - отдельный выбор каждого человека. Геймификация определенно разнообразит скучные уроки и укрепит отношения в коллективе.

4df59d4bba1493246559678040636d78 Геймификация в образовании: что это такое и зачем используется
Author: editorEmail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Другие статьи автора

Добавить комментарий


80287 Геймификация в образовании: что это такое и зачем используется
Обновить

add-stats Геймификация в образовании: что это такое и зачем используется

Новые комментарии

  • 10.03.2021 11:05
    Не совсем понятно, что именно будет в законе

    Подробнее...

     
  • 09.03.2021 14:13
    Спасибо! Буду иметь в виду 8)

    Подробнее...

     
  • 25.02.2021 11:17
    Это нормально. Особенно с учётом пандемии. В этом году прирост % ещё больше будет.

    Подробнее...

yH5BAEAAAEALAAAAAABAAEAAAIBTAA7 Геймификация в образовании: что это такое и зачем используется