Если говорить о технической стороне создания группы в ВК, то инструкции для всех будут одинаковы. Как для десктопа, так и для мобильных. На самом деле, какой именно вид сообщества создавать, зависит от вашей цели - если вы предполагаете активное общение в группе, то создавать нужно именно Группу:
Если же планируется публикация новостей, каких-то обзоров и т. д., то тогда вам подойдет публичная страница.
Для создания большей вовлеченности для онлайн-школы, наиболее подходящим представляется именно формат группы.
На что обратить внимание при оформлении группы
После того, как группа создана, нужно придумать ее название. Оно обязательно должно включать ключевые слова, по которому вас можно будет найти через поиск. Например, "Онлайн-школа бизнеса и финансов", "Курс удалённых помощников", "Школа инфопредпринимателей".
Далее нужно продумать адрес страницы. Он должен быть легко произносимым и запоминающимся. Не нужно использовать сложные, громоздкие конструкции, чем проще - тем лучше.
Теперь переходим к описанию группы:
Оно должно быть достаточно лаконичным, но в то же время понятным и привлекательным. Если вы сможете заинтересовать человека на этом этапе, вероятность, что он подпишется, даже если в группе совсем мало подписчиков, повышается.
Визуальное оформление группы
В ВК, визуальное оформление имеет меньшее значение, чем в Инстаграм, но все же это один из первых моментов, на что посетители обращают внимание. На аватаре не должно быть очень мелких деталей - надписей, логотипов, изображений, которые сложно разобрать.
Самый выигрышный вариант - это четкое фото владельца группы, но можно использовать и другие картинки, если они легко различимы.
Оформление обложки лучше доверить профессионалу, так как при ее создании, помимо модных трендов и личных пожеланий, необходимо учитывать и технические нюансы. Но, если все же решили создавать обложку самостоятельно, то учтите - при отображении на мобильных устройствах 197 пикселей с каждого края просто "срезается". Поэтому важную информацию размещать по краям не желательно.
Меню группы
Меню группы позволяет:
- сделать из вашего сообщества полноценный сайт;
- структурировать информацию;
- привлекает посетителей красивым баннером.
Для того, чтобы сделать в группе меню, необходимы хотя бы базовые навыки работы в любом графическом дизайнере и знание основ Wiki-разметки, поэтому если вы ничем подобным никогда не занимались, проще доверить дело профессионалам.
Но, если все же решили сделать это самостоятельно, то вот пошаговая инструкция:
- продумайте структуру и наполнение вашего меню. Если в нем будут присутствовать ссылки на внешние сайты, то предусмотрите где именно они будут размещаться.
- С помощью любого графического редактора создайте вот такую "выкройку". Заготовку нужно сохранить в формате gif. Далее выберите фон для главной страницы или возьмите такой же, как и на первой "выкройке" и напишите название кнопки. Например, "меню" или "открыть меню".
- Вернитесь в ВК, зайдите в "управление сообществом", в "разделы" и в "настройки". Далее выберите "материалы".
После этого, на главной странице вашей группы должен появиться раздел "свежие новости".
Для создания новой страницы напишите ее название в квадратных скобках, используя режим редактирования раздела "свежие новости". Затем нажмите "предпросмотр" и увидите ссылку на новую страницу.
Для создания внутреннего меню, снова нажмите на кнопку" свежие новости", затем "фото" и загрузите подготовленные в редакторе фото.
Должно получится вот так:
Теперь, после нажатия на каждую кнопку, нажимайте на стрелочку, как вверху фото и вставляйте ссылки на созданные странице в открывшееся окошко:
Наполнение группы контентом
После того, как вы оформили "шапку" пора переходить непосредственно к содержанию. ВКонтакте не так требователен к публикуемым вами изображениям, поэтому здесь не обязательно нанимать фотографа и устраивать фотосессии, но качество фото все же должно быть на высоте.
Кроме ваших личных фотографий, для публикаций хорошо подойдут слайды, презентации, скриншоты по вашей теме, например, этапы прохождения онлайн-курса, отрывки из учебных материалов и т.д. Чем более полезными и интересными будут ваши посты, тем больше людей захотят подписаться.
Кстати, небольшой лайфхак, для новых "пустых" групп. Часто бывает такая ситуация - посетители переходят в вашу группу, все устраивает, все нравятся, но видя маленькое число подписчиков, уходят не подписавшись. Срабатывает так называемый "стадный инстинкт" - "раз мало подписчиков, значит и мне не надо". Только в целях первоначального увеличения числа участников группы можно приобрести, скажем, первые 500-1000 человек, на сайте https://smmlaba.com/ . Но, ни в коем случае, не следует это делать после того, как ваша группа раскрутится, так как эти подписчики не являются вашей целевой аудиторией.
Если у вас уже имеется несколько онлайн-курсов, то имеет смысл добавить в группу товары. Фото и описание должны быть четкими и понятными.
Кроме того, обязательно оставьте все возможные контакты, по которым с вами можно связаться, на самых видных местах. Это весьма распространенная ошибка, очень раздражающая посетителей сайтов или групп - клиент созрел, ему все нравится, и он очень хочет купить, но никак не может найти, как же связаться с продавцом. Это действительно настолько неприятно, что большая часть потенциальных покупателей просто разворачиваются и уходят.
Подробнее...