Контент-план — это запланированный список публикаций с указанием их даты и времени. Как правило, обязательно составляется для соцсетей, где важно постоянное удержание внимания и активности аудитории. Для сайтов применяется редко. В инфобизнесе рекомендуется использовать его и для email-рассылок.
Социальные сети
Соцсети дают возможность визуально представить ваш продукт, в незатейливой форме дать информацию о нём. Основная цель, с которой люди подписываются на паблики, — развлечение. Поэтому здесь задача — не перегрузить рекламой, но и не забывать о ней в любом типе поста.
С чего начать
Начать — это почти всегда самое сложное. Многие испытывают трудности с поиском идей для публикаций. Нужно исходить из сферы вашей работы, какие услуги вы оказываете:
- фитнес и спортивные тренировки: питание, виды спорта, упражнения, режим дня, мотивация, личный пример, музыка для тренировок, товары для спорта, бренды и т. д.;
- иностранные языки: типичные ошибки и трудности, правила, теория, известные личности, технологии обучения, полезные слова, факты о стране, традициях, национальный юмор и мемы, грамматические таблицы и т. д.;
- личностное развитие: примеры успеха, мотивация, цитаты, тренинги, упражнения;
- универсальные идеи для онлайн-школ: интервью с авторитетным экспертом, новости сферы, цитаты по теме обучения, актуальные вопросы, истории учеников, профессиональный юмор и т. д.
Второе, чем нужно руководствоваться при поиске идей, это ваша целевая аудитория:
- что ей интересно узнать;
- чего хотят потенциальные клиенты;
- их беспокойства и боли.
Структурировав это всё во времени, вы получите контент-план.
Структура контента
Классический рецепт составления контент-плана:
- информационный контент должен составлять основу плана: 60-80%;
- развлекательный — до 30%;
- рекламный — до 10%.
Под рекламным контентом понимается прямая реклама нового курса, платного тренинга, сопутствующих товаров и самого бренда. Если таких постов будет много, читатель может убрать ваш аккаунт из ленты.
Информационный и развлекательный контент должен иметь отношение к сфере вашей работы. Полезно делать информационные посты по теме предстоящих уроков. Либо просто о том, что может быть интересно вашей целевой аудитории.
Чтобы не перегрузить подписчиков информацией, нужны развлекательные посты. Они должны быть предельно короткими, содержать визуальные материалы. Удачным вариантом являются мемы, gif-ки.
При составлении контент-плана нужно чередовать типы контента, разбавляя информацию юмором, а рекламу — интересными аудитории постами. Но не забывать, что цель вашего аккаунта — продажа услуги.
Полезные сервисы
Чтобы посты не были сухими и скучными, воспользуйтесь несколькими сайтами, помогающими найти контент:
- BuzzSumo — собирает данные о вовлечённости и реакции аудитории на ключевой запрос. Минус сервиса — нет популярных российских соцсетей.
- Popsters — собирает данные о самых популярных постах в любой социальной сети. Приводит подробную аналитику и сортировку по различным критериям. Поможет выбрать не только интересную, но и волнующую вашу аудиторию идею.
- ReddIt — популярная информация и тренды в различных сферах. Минус — всё на английском языке. Плюс — можно найти оригинальные новости, юмор, обзоры.
- Pinterest — поможет подобрать не только графический контент, но и найти свежие идеи для привлечения аудитории. Можно подписаться на интересующие тематики.
- Feedly — ещё один англоязычный сервис, помогающий отследить последние тренды в интересующих сферах. Поиск ведётся по сайтам, новостям, блогам. Поддерживаются русскоязычные запросы.
Периодичность публикаций
Слишком высокая активность создаёт риск добавления вас в спам. Недостаточно частые посты приведут к тому, что о вас забудут. Рекомендуемая периодичность публикаций зависит от сферы, в которой вы проводите обучение.
В целом для образовательных компаний, в том числе и онлайн-школ, существует следующая закономерность:
То есть здесь оптимальным вариантом будет от 1 до 3 публикаций в неделю. Однако, если посмотреть детальнее по сферам интересов, картина будет иная. Например, для программирования:
Согласно этим данным, люди, интересующиеся программированием, активнее всего вовлекаются при редких постах. Это тоже нужно учитывать, если у вас онлайн-курс по программированию.
Похожая ситуация с бизнесом и финансами. Но здесь явно прослеживается уменьшение интереса с ростом числа публикаций.
Но интересно, что в потребительских товарах и розничной торговле картина противоположная. Онлайн-школы можно в какой-то степени отнести к сфере продаж, поскольку ваша цель — продать знания.
Учитывая всё это, имеет смысл выбрать периодичность до 10 постов в неделю в зависимости от тематики вашей школы и интереса к ней аудитории. Если ваш курс востребован, то и большое число публикаций будет подогревать интерес. В противном случае он будет восприниматься, как назойливая реклама. Для начинающих школ рекомендуется постепенно увеличивать количество публикаций по мере роста числа подписчиков.
Email-маркетинг
Важной составляющей продвижения онлайн-курсов является email-рассылка. По ней тоже нужно составлять план. Но структура и содержание контента немного отличаются от социальных сетей. Не рекомендуется дублировать содержание аккаунта в письмах.
Нужно определиться с 2 вопросами:
- Какие письма отправлять.
- Как часто это делать.
Содержание писем может быть следующим:
- анонсы и приглашения на марафоны, вебинары, тренинги и другие мероприятия;
- напоминания о предстоящих событиях;
- разбор вопросов, рассмотренных в ходе онлайн-курса, дополнительная информация по темам уроков;
- тесты и опросы: могут быть предназначены для проверки знаний либо сбора информации о клиентах;
- персональные советы ученикам;
- призыв к активности: оставить комментарии, подписаться на паблик и т. д.
В контент-плане рассылки нужно учитывать категорию получателя: действующие ученики онлайн-школы либо потенциальные слушатели курса.
В соответствии с этим подбирается и частота рассылки. Она должна быть привязана к графику мероприятий и разбавлена полезными и интересными письмами. Сообщений, не связанных с событиями онлайн-школы, должно быть не более 1 в неделю.
Как составить контент-план для онлайн-школы
Контент-план желательно составлять по всем направлениям. То есть в одном файле объединить график публикаций в соцсетях и e-mail рассылки. Так будет проще увязывать событийные посты и письма.
Составлять контент-план проще всего в Excel. Используйте заливку ячеек, чтобы отделить дни друг от друга. Типичный шаблон выглядит так:
Для каждого месяца лучше создавать отдельный лист. То же самое удобно делать в «Гугл Таблицах», особенно если над продвижением работают несколько сотрудников. Настройте им совместный доступ онлайн, и это упростит и ускорит работу.
Плюсом составления контент-плана в Excel является возможность его проанализировать и откорректировать. Для этого используются диаграммы и вычисления. При помощи инструментов программы вы сможете увидеть долю каждого вида контента в целом и по отдельным соцсетям и базам рассылки.
Более того, впоследствии можно добавлять данные о просмотрах и комментариях каждого поста, откликах на рассылку, чтобы проанализировать их эффективность.
Универсального шаблона контент-плана не существует. Вы должны использовать свои особенности, конкурентные преимущества, подстраивать график под события школы и программу обучения. Обязательно разгружать подписчиков юмором и полезными советами. Информационный контент использовать для создания интереса к вашим новым урокам и курсам. Контент-план поможет правильно организовать продвижение школы и вносить по ходу действий корректировки в зависимости от реакции аудитории.
Подробнее...