kp11 Как составить контент-план для онлайн-школы

Контент-план — это запланированный список публикаций с указанием их даты и времени. Как правило, обязательно составляется для соцсетей, где важно постоянное удержание внимания и активности аудитории. Для сайтов применяется редко. В инфобизнесе рекомендуется использовать его и для email-рассылок.

Социальные сети

Соцсети дают возможность визуально представить ваш продукт, в незатейливой форме дать информацию о нём. Основная цель, с которой люди подписываются на паблики, — развлечение. Поэтому здесь задача — не перегрузить рекламой, но и не забывать о ней в любом типе поста.

С чего начать

Начать — это почти всегда самое сложное. Многие испытывают трудности с поиском идей для публикаций. Нужно исходить из сферы вашей работы, какие услуги вы оказываете:

  • фитнес и спортивные тренировки: питание, виды спорта, упражнения, режим дня, мотивация, личный пример, музыка для тренировок, товары для спорта, бренды и т. д.;
  • иностранные языки: типичные ошибки и трудности, правила, теория, известные личности, технологии обучения, полезные слова, факты о стране, традициях, национальный юмор и мемы, грамматические таблицы и т. д.;
  • личностное развитие: примеры успеха, мотивация, цитаты, тренинги, упражнения;
  • универсальные идеи для онлайн-школ: интервью с авторитетным экспертом, новости сферы, цитаты по теме обучения, актуальные вопросы, истории учеников, профессиональный юмор и т. д.

Второе, чем нужно руководствоваться при поиске идей, это ваша целевая аудитория:

  • что ей интересно узнать;
  • чего хотят потенциальные клиенты;
  • их беспокойства и боли.

Структурировав это всё во времени, вы получите контент-план.

Структура контента

Классический рецепт составления контент-плана:

  • информационный контент должен составлять основу плана: 60-80%;
  • развлекательный — до 30%;
  • рекламный — до 10%.

Под рекламным контентом понимается прямая реклама нового курса, платного тренинга, сопутствующих товаров и самого бренда. Если таких постов будет много, читатель может убрать ваш аккаунт из ленты.

Информационный и развлекательный контент должен иметь отношение к сфере вашей работы. Полезно делать информационные посты по теме предстоящих уроков. Либо просто о том, что может быть интересно вашей целевой аудитории.

Чтобы не перегрузить подписчиков информацией, нужны развлекательные посты. Они должны быть предельно короткими, содержать визуальные материалы. Удачным вариантом являются мемы, gif-ки.

При составлении контент-плана нужно чередовать типы контента, разбавляя информацию юмором, а рекламу — интересными аудитории постами. Но не забывать, что цель вашего аккаунта — продажа услуги.

Полезные сервисы

Чтобы посты не были сухими и скучными, воспользуйтесь несколькими сайтами, помогающими найти контент:

  1. BuzzSumo — собирает данные о вовлечённости и реакции аудитории на ключевой запрос. Минус сервиса — нет популярных российских соцсетей.kp1 Как составить контент-план для онлайн-школы
  2. Popsters — собирает данные о самых популярных постах в любой социальной сети. Приводит подробную аналитику и сортировку по различным критериям. Поможет выбрать не только интересную, но и волнующую вашу аудиторию идею.kp2 Как составить контент-план для онлайн-школы
  3. ReddIt — популярная информация и тренды в различных сферах. Минус — всё на английском языке. Плюс — можно найти оригинальные новости, юмор, обзоры.kp3 Как составить контент-план для онлайн-школы
  4. Pinterest — поможет подобрать не только графический контент, но и найти свежие идеи для привлечения аудитории. Можно подписаться на интересующие тематики.kp4 Как составить контент-план для онлайн-школы
  5. Feedly — ещё один англоязычный сервис, помогающий отследить последние тренды в интересующих сферах. Поиск ведётся по сайтам, новостям, блогам. Поддерживаются русскоязычные запросы.kp5 Как составить контент-план для онлайн-школы

Периодичность публикаций

Слишком высокая активность создаёт риск добавления вас в спам. Недостаточно частые посты приведут к тому, что о вас забудут. Рекомендуемая периодичность публикаций зависит от сферы, в которой вы проводите обучение.

В целом для образовательных компаний, в том числе и онлайн-школ, существует следующая закономерность:kp6 Как составить контент-план для онлайн-школы

То есть здесь оптимальным вариантом будет от 1 до 3 публикаций в неделю. Однако, если посмотреть детальнее по сферам интересов, картина будет иная. Например, для программирования:kp7 Как составить контент-план для онлайн-школы

Согласно этим данным, люди, интересующиеся программированием, активнее всего вовлекаются при редких постах. Это тоже нужно учитывать, если у вас онлайн-курс по программированию.

Похожая ситуация с бизнесом и финансами. Но здесь явно прослеживается уменьшение интереса с ростом числа публикаций.kp8 Как составить контент-план для онлайн-школы

Но интересно, что в потребительских товарах и розничной торговле картина противоположная. Онлайн-школы можно в какой-то степени отнести к сфере продаж, поскольку ваша цель — продать знания.kp9 Как составить контент-план для онлайн-школы

Учитывая всё это, имеет смысл выбрать периодичность до 10 постов в неделю в зависимости от тематики вашей школы и интереса к ней аудитории. Если ваш курс востребован, то и большое число публикаций будет подогревать интерес. В противном случае он будет восприниматься, как назойливая реклама. Для начинающих школ рекомендуется постепенно увеличивать количество публикаций по мере роста числа подписчиков.

Email-маркетинг

Важной составляющей продвижения онлайн-курсов является email-рассылка. По ней тоже нужно составлять план. Но структура и содержание контента немного отличаются от социальных сетей. Не рекомендуется дублировать содержание аккаунта в письмах.

Нужно определиться с 2 вопросами:

  1. Какие письма отправлять.
  2. Как часто это делать.

Содержание писем может быть следующим:

  • анонсы и приглашения на марафоны, вебинары, тренинги и другие мероприятия;
  • напоминания о предстоящих событиях;
  • разбор вопросов, рассмотренных в ходе онлайн-курса, дополнительная информация по темам уроков;
  • тесты и опросы: могут быть предназначены для проверки знаний либо сбора информации о клиентах;
  • персональные советы ученикам;
  • призыв к активности: оставить комментарии, подписаться на паблик и т. д.

В контент-плане рассылки нужно учитывать категорию получателя: действующие ученики онлайн-школы либо потенциальные слушатели курса.

В соответствии с этим подбирается и частота рассылки. Она должна быть привязана к графику мероприятий и разбавлена полезными и интересными письмами. Сообщений, не связанных с событиями онлайн-школы, должно быть не более 1 в неделю.

Как составить контент-план для онлайн-школы

Контент-план желательно составлять по всем направлениям. То есть в одном файле объединить график публикаций в соцсетях и e-mail рассылки. Так будет проще увязывать событийные посты и письма.

Составлять контент-план проще всего в Excel. Используйте заливку ячеек, чтобы отделить дни друг от друга. Типичный шаблон выглядит так:kp99 Как составить контент-план для онлайн-школы

Для каждого месяца лучше создавать отдельный лист. То же самое удобно делать в «Гугл Таблицах», особенно если над продвижением работают несколько сотрудников. Настройте им совместный доступ онлайн, и это упростит и ускорит работу.

Плюсом составления контент-плана в Excel является возможность его проанализировать и откорректировать. Для этого используются диаграммы и вычисления. При помощи инструментов программы вы сможете увидеть долю каждого вида контента в целом и по отдельным соцсетям и базам рассылки.kp999 Как составить контент-план для онлайн-школы

Более того, впоследствии можно добавлять данные о просмотрах и комментариях каждого поста, откликах на рассылку, чтобы проанализировать их эффективность.

Универсального шаблона контент-плана не существует. Вы должны использовать свои особенности, конкурентные преимущества, подстраивать график под события школы и программу обучения. Обязательно разгружать подписчиков юмором и полезными советами. Информационный контент использовать для создания интереса к вашим новым урокам и курсам. Контент-план поможет правильно организовать продвижение школы и вносить по ходу действий корректировки в зависимости от реакции аудитории. 

4df59d4bba1493246559678040636d78 Как составить контент-план для онлайн-школы
Author: editorEmail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Другие статьи автора

Добавить комментарий


92880 Как составить контент-план для онлайн-школы
Обновить

add-stats Как составить контент-план для онлайн-школы

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа

Новые комментарии

  • 18.04.2024 07:04
    Free Instagram Tools: Instagram followers Free: https://freeinsta.net/free-instagram-followers

    Подробнее...

     
  • 11.04.2024 12:23
    Just stay foccused and realize that trying harder is always better.] https://penzu.com/p/ee3fa8fb4de885b8 ...

    Подробнее...

     
  • 04.04.2024 17:47
    Just stay foccused and realize that trying harder is always better.] ...

    Подробнее...

yH5BAEAAAEALAAAAAABAAEAAAIBTAA7 Как составить контент-план для онлайн-школы