lend Виды лендингов или как сделать продающую посадочную страницу

Одностраничный сайт прекрасно может подойти для рекламы продвигаемых товаров и услуг или, например, для привлечения покупателей к нужной нам продукции, очень эффективен для различных типов бизнеса. При хорошем оформлении и тексте страница поможет привлечь больше покупателей из целевой аудитории, увеличивая число клиентов и прибыль компании.

Содержание:

  • Определение
  • Самостоятельная посадочная страница
  • 3 основные категории лендингов
  • Лендинги, их типы и функции
  • Структура и особенности оформления
  • Конверсия посадочной страницы и от чего она зависит

Определение

Landing page, «лендинг пейдж» — посадочная страница (одностраничный сайт), популярный формат сайтов, на котором сжато и компактно предложена информация, обычно, об одном продукте или услуге.

Одностраничный сайт прекрасно может подойти для рекламы продвигаемых товаров и услуг или, например, для привлечения покупателей к нужной нам продукции, очень эффективен для различных типов бизнеса. При хорошем оформлении и тексте страница поможет привлечь больше покупателей из целевой аудитории, увеличивая число клиентов и прибыль компании.

Самостоятельная посадочная страница

Это тот сайт, на котором представлено полноценно некое предложение. Если посетитель попадает на такую страницу, то подразумевается, что он либо станет клиентом, совершив определенное действие, либо просто покинет страницу. Это страницы, где нет “меню”, рекламы и других отвлекающих элементов.

Самостоятельные посадочные страницы делят на 2 типа: shortlist и longlist

  • Shortlist – это короткие страницы. То есть, те, которые имеют 1 страницу и их нельзя прокрутить.
  • Longlist – это длинные посадочные страницы, которые можно прокрутить. Они имеют несколько страниц.

3 основные категории лендингов

  • Сайты - визитки;

Реже их называют “микросайты”. Сайт-визитка – это небольшой сайт, на котором одна – главная – страница знакомит посетителей с компанией. Сайт-визитка не предусматривает большое количество текста и, как правило, обладает меньшим функционалом в сравнении с другими категориями одностраничников. 

  • Отдельные страницы сайта в виде лендингов;

Одностраничные сайт в качестве которых обычно выступают другие страницы с главного сайта. Подобные лендинги способствуют сбору количества посещений ресурса: такой формат предоставляет больший шанс продать услугу или товар, нежели сайты с классическим оформлением 

  • Полноценные лендинги;

Это одностраничные сайты, которые призывают к действию. Пользователь совершает действие или закрывает страницу. Обычно у подобных ресурсов более высокая конверсия, нежели у многостраничных сайтов.

Типы лендингов и их функции

  • Продающий

Необходимы для продажи товара или услуги в данный момент. Основным составляющим такого сайта является конверсионный элемент (призывающий к действию) в то время, как другие блоки обращают внимание посетителя именного на него. 

  • Подписной

Еще называют лид-страницей. Необходима только для того, чтобы получить контактные данные посетителя (телефон или e-mail) для последующей рассылки или звонков от консультантов. Иногда присутствует обмен на какие-либо бонусы при, например, предъявлении промо-кода с подобной страницы оффлайн. 

  • Информационный

Информационные одностраничные сайты создаются для того, чтобы посетитель смог познакомиться с новой услугой/товаром, либо рассказать о новой акции. Отличительной чертой служит отсутствие на данном виде лендингов любого призыва к действию. Примером может служить лендинг айфона последней модели. 

  • Вирусный

Вовлекает посетителя сайта в игру. Обычно, такие сайты склоняют клиента сделать репост или распространить информацию в сети.

Главная их особенность заключается в наличии вау-эффекта. Используются для продвижения брендов. 

  • Дифференциальный

Одностраничник, включающий в себя различные типы лендингов. Обычно дифференциальные лендинги используются в качестве информационных сайтов для акционных предложений.

Структура и особенности оформления

Начнем с того, что лендинги всегда состоят из 2 частей: первого экрана (его клиент видит сразу при открытии страницы) и остальной части (её видно, если прокрутить вниз) Первая часть нужна для того, чтобы заинтересовать потенциального клиента. Это делается для того, чтобы зацепить человека с первых секунд и заставить его прокрутить колёсико мышки вниз.

Вторая часть делается для того, чтобы подтвердить заинтересованность клиента. Т.е первой частью мы цепляем, а второй уже приводим факты, аргументы, убеждаем, что наш продукт - самый лучший. И, конечно, оставляем свои контактные данные.

vl1 Виды лендингов или как сделать продающую посадочную страницуЧто должен содержать первый экран, чтобы заинтересовать клиента за 3-5 секунд (ведь именно столько времени нужно для того, чтобы понять, нужен нам этот сайт или нет). Почти у каждого нового айфона есть свой лендинг, просто Apple делает одностранички почти для всех своих продуктов (даже и не по одному).

vl2 Виды лендингов или как сделать продающую посадочную страницу 

  1. Логотип

Его присутствие на главной странице не обязательно, но он обеспечивает узнаваемость компании или продукта (на нашем скриншоте он находится в верхнем левом углу).

  1. Дескрипт

Это описание деятельности, которое укладывается в 2-4 слова.

В нашем случае это фраза «Камеры. Дисплей. Процессор. До предела».

  1. Контакт

После того, как мы увидели дескрипт, возможно, нам уже захочется заказать товар/услугу. Если нет, но нас заинтересует, мы начнём листать страницу вниз.

  1. Меню (по необходимости)

Как мы видим, компания Apple добавила в свой лендинг меню. Но в некоторых случаях, оно не требуется. Например, при описании акции или распродажи.

  1. Заголовок

Это элемент, который очень сильно влияет на конверсию. Почему так важно написать правильный заголовок? Именно благодаря ему клиент решает остаться на странице или уйти сразу. Немного на другом лендинге Iphone 11 Pro была выполнена следующая задумка: на первом экране была только фотография 3-х камер. Всего 1 поворот колёсика и сразу же появляется заголовок. Текст написан так, что нас цепляет и мы не можем оторваться. Есть 3 технологии создания заголовков. 4U, 3B, 2M. Этот пункт очень сильно влияет на конверсию сайта, поэтому к этим технологиям мы перейдем чуть позже и рассмотрим их более подробно.

vl3 Виды лендингов или как сделать продающую посадочную страницу

  1. Подзаголовок

Иногда присутствует, но не обязателен. Является продолжением заголовка.

  1. Изображение/видео продукта

То, о чём я говорила в 5 пункте. Попадая на сайт, мы сразу же видим фотографию продукта. Главное, фотография должна быть качественная, иначе конверсия будет понижена.

vl4 Виды лендингов или как сделать продающую посадочную страницу

  1. CTA

Тоже немаловажный элемент нашего лендинга. CTA — это призыв к действию. Если говорить простыми словами, то это кнопка, на которой пишется призыв к действию: “Купить/Позвонить/Оставить заявку”.

  1. Идентификация

Это небольшая фраза, которая определяет категорию лиц, которые будут пользоваться нашими продуктами. Например, фраза “для бизнесменов и предпринимателей” где-то в углу экрана даст понять, что мы попали на нужную страницу и она нам подходит (или же наоборот мы работаем художником и нам эта страница совсем не интересна). Любой продукт стараются делать для “всех” людей, поэтому идентификация может не использоваться. Она нужна только в случае, когда наш товар какой-нибудь специализированный и нужен не всем людям.

  1. Выгоды

Последний пункт тоже не обязателен на главной странице. Это обычно фразы “с нами вы увеличите продажи на 30%” или “уже завтра к вам потянутся клиенты!”. Нужно показать, какую выгоду получит человек приобретая товар/услугу.

Подведем итоги. В каждом одностраничном сайте существуют определённые правила его создания. К примеру, стандартный шаблон обладает данными особенностями:

Для первой части:

  • Кричащий заголовок, который привлечет внимание
  • Красивая картинка
  • Информация, представляющая предлагаемый товар: описание нашего товара/услуги и его и фото
  • Веб-форма заказа
  • Контакты
  • Идентификация 

Для второй части:

  • Преимущества компании
  • Отзывы
  • Сертификаты, документы и гарантии
  • Возможно, еще одна веб-форма в самом конце
  • Ещё фотографии 

Стоит всегда помнить, что лендинг создает уникальное торговое предложение, поэтому его внешний вид должен быть тоже уникальным.

Для отличного лендинга требуется хороший текст, однако их не должно быть слишком много или они не должны быть слишком большими. В частности, на странице должно быть много продающих фраз, чтобы клиент захотел сделать заказ, оставив e-mail и телефон.

vl5 Виды лендингов или как сделать продающую посадочную страницуКонверсия лендинга

Конверсия лендинга — это число, отображающее эффективность ресурса. Оно выражается в процентах соотношения числа посетителей, совершивших полезное действие к общему числу пользователей за тот же временной промежуток. Конверсия является главным показателем качества страницы.

В начале, для определения конверсии необходимо определиться с целевым действием, ими могут быть как оформление заказа или подписка на рассылку. Совершение активного действия – это и есть конверсия.

Для повышения конверсии лендинга необходимо увеличить время пребывания пользователя на веб-сайте с помощью полезного, то есть все, что способствует составлению впечатления контента о предлагаемом продукте. Конверсия повышается за счет красивых (и главное качественных) картинок и цепляющих заголовков. Майкл Мастерсон — человек, который придумал технику 4U. С помощью неё многие предприниматели повышали конверсию в 2, а кто-то даже в 3 и более раза! Если Ваш заголовок не уникален, то с сайта просто уйдут. 

Итак, техника 4U:

Usefulness Urgency Uniqueness Ultra-specificity

Полезность Срочность Уникальность Ультра-специфичность 

  1. Полезность

Чем будет полезен наш товар/предложение? Почему именно наш сайт? Какую выгоду получит покупатель? На все эти вопросы должен отвечать заголовок. 

  1. Срочность

Если покупатель зашел на наш сайт, значит он что-то ищет и ищет не на завтра, а сейчас. Важно дать конкретную цифру, когда клиент сможет получить желаемое. 

  1. Уникальность

Вы часто видите в интернете похожие страницы? Если ваш сайт будет похож на все остальные, то покупатель не захочет долго оставаться на нем. Как мы обычно делаем? Открываем по нашему запросу сразу несколько страниц (я лично открываю штук по 10). Людям хватает в среднем 4 секунды, чтобы оценить сайт и либо закрыть его, либо хотя бы прокрутить. Поэтому уникальность - одна из самых важных вещей при создании лендинг пейдж. 

  1. Ультра-специфичность

Этот пункт показывает, как именно мы решим проблему и почему стоит все же выбрать именно нас.

 

Приведем пример. Мы продаем плюшевые игрушки

U1 - Зачем нам нужны?

Плюшевые игрушки добавят уюта в вашу комнату

U2 - Уникальность

Плюшевые игрушки ручной работы на заказ, которые добавят уюта в вашу комнату

U3 - Срочность

За 2 дня мы можем создать плюшевую игрушку ручной работы на заказ, которая добавит в вашу комнату больше уюта

U4 - Ультра-специфичность

Наши игрушки не вызывают аллергию

В итоге получаем:

«Профессионалы за 2 дня создадут гипоаллергенную игрушку ручной работы, которая принесет уют и радость в ваш дом»

4df59d4bba1493246559678040636d78 Виды лендингов или как сделать продающую посадочную страницу
Author: editorEmail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Другие статьи автора

Добавить комментарий


45835 Виды лендингов или как сделать продающую посадочную страницу
Обновить

add-stats Виды лендингов или как сделать продающую посадочную страницу

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа

Новые комментарии

yH5BAEAAAEALAAAAAABAAEAAAIBTAA7 Виды лендингов или как сделать продающую посадочную страницу