Доходимость — процент зарегистрированных пользователей, которые пришли на вебинар. Показывает, насколько эффективной была рекламная компания по привлечению аудитории. Рассмотрим, как повысить доходимость вебинаров онлайн-школы до 40-50% при помощи нескольких простых решений.
Как узнать доходимость
Количество посетителей вебинара нужно смотреть по общему числу заходов в комнату. Пиковые показатели будут ниже, но это уже зависит от содержания вебинара, спикера, его способностей удержать аудиторию. Когда речь идёт о доходимости, то оценивается, сколько человек из числа зарегистрировавшихся на вебинар реально на него пришли.
В инфобизнесе типичный показатель доходимости — 10%. Причиной является то, что организаторы онлайн-курсов слишком увлекаются сбором данных из лид-форм и ставят целью достичь максимального количества регистраций. Но в итоге на мероприятие приходит крайне мало участников.
Хорошей доходимостью считается уровень примерно в 30%, но вполне реально поднять значение до 40-50%. Далее расскажем о простых решениях, которые помогут это сделать.
Лид-магниты
Лид-магнит — это нечто полезное, что получает клиент уже до посещения вебинара сразу после регистрации. Многие недооценивают их либо используют неправильно.
Лид-магнит должен иметь ценность и нести конкретную пользу клиенту и без продаваемого продукта. То есть он может использоваться целевой аудиторией без привязки к вебинару или онлайн-курсу.
Лид-магнит должен произвести впечатление на клиента, вызвать доверие к вам и вашей онлайн-школе. В дальнейшем, уже испытав положительный опыт общения, человеку будет проще принять решение о покупке.
В качестве лид-магнита можно использовать скачиваемые чек-листы или небольшие пособия по теме онлайн-курса. Например, если вы обучаете тайм-менеджменту, можно предложить потенциальной аудитории чек-лист по составлению плана на день либо шаблон расписания дел. Воспользовавшись им, клиент сразу улучшит свой распорядок и получит свободное время прямо сейчас, не ожидая вебинара и покупки курса. Это психологический приём, который работает на повышение доходимости.
Продавать не онлайн-курс, а вебинар
Этот совет часто игнорируется, что и приводит к небольшому числу посетителей. Холодная аудитория не готова к покупке. Чтобы заинтересовать клиента, нужно сначала его разогреть. Эту функцию и выполнит вебинар, если клиент на него придёт.
Поэтому вашей задачей является создать уникальное торговое предложение именно под вебинар. Для этого ответьте на следующие вопросы:
- Какую пользу даст посещение вебинара? То есть что получит клиент взамен потраченного времени.
- Какой дополнительный бонус даст присутствие на вебинаре? Этот бонус должен быть гораздо привлекательнее и полезнее первого лид-магнита. В примере с тайм-менеджментом это может быть вопросник для составления плана на месяц и отказа от ненужных дел либо ежедневник с шаблонами распорядка.
Подарок за посещение вебинара — это нечто полезное, что поможет применить на практике полученные на вебинаре знания. Но его польза не должна зависеть от покупки олнайн-курса.
Серия напоминаний
Чем раньше клиент зарегистрировался на вебинар, тем ниже вероятность того, что он на него придёт. Люди просто забывают о событии, если о нём не напомнить. Но и навязчивая реклама вызовет раздражение. Специалисты говорят о 4-6 контактах с клиентом с момента регистрации до проведения вебинара.
Лучше сочетать разные способы подогрева клиента: email, смс, звонки, мессенджеры, соцсети. Главные принципы:
- контакт непосредственно после регистрации для отсева случайных посетителей;
- подарок сразу после совершения необходимого действия (регистрация на вебинар, подписка на аккаунт в мессенджере или соцсетях и т. д.);
- напоминание на следующий день после регистрации;
- один или несколько контактов в последнюю неделю перед вебинаром;
- напоминание за час и перед началом трансляции.
Не используйте однообразные контакты. Напоминания должны тоже нести полезную информацию и поддерживать интерес клиента.
Не сообщайте пользователям, которые зарегистрировались на вебинар, что его впоследствии можно будет посмотреть в записи. Зная, что видео будет доступно и после указанного времени, человек не будет стараться попасть на вебинар и добавлять его в свой список планов.
Email-рассылки
Традиционный и самый дешёвый способ контакта с клиентом. Как правило, при регистрации на вебинар всегда указывается адрес электронной почты. Телефон люди оставляют менее охотно. Поэтому, при всех недостатках, e-mail рассылки являются самым частым видом контакта с аудиторией до вебинара.
Первое письмо должно прийти сразу же после регистрации. Это подтверждение участия пользователя в вебинаре. Внутри письма должна быть ссылка на вебинар и на получение обещанного бонуса за регистрацию при его наличии.
Постарайтесь в email-рассылке направить клиента на ваш аккаунт в соцсетях либо в мессенджеры. Это даст возможность более эффективно взаимодействовать в дальнейшем.
Facebook и другие соцсети
Сообщения в соцсетях работают более эффективно, чем email. А часть аудитории и вовсе приходит оттуда, поэтому у вас изначально будут данные о заинтересовавшихся вебинаром. Открываемость сообщений в соцсетях по сравнению с email выше, а доходимость растёт в прямой зависимости от количества каналов связи с клиентом.
СМС
СМС — самый быстрый способ доставить информацию клиенту. Но есть 2 минуса:
- нужно знать номер телефона;
- массовые рассылки дорого стоят.
Но есть и неоспоримые плюсы:
- не у всех клиентов всегда под рукой интернет, а смс приходят мгновенно;
- прочтение email и мессенджеров люди часто откладывают, а смс открывают чаще всего сразу;
- использование смс-напоминаний может поднять доходимость на 15-20%.
Можно сделать пробную рассылку нескольким клиентам, чтобы оценить её эффективность и целесообразность затрат.
Автодозвон и чат-боты
Всё больше специалистов сходятся во мнении, что роботы более эффективно работают с клиентами, чем живые люди. Плюс их использование позволяет существенно снизить затраты на персонал.
Для повышения доходимости используют автозвонки и чат-ботов в мессенджерах. Принцип у них один: по определённому алгоритму выстраивается дерево вопросов. Робот анализирует ответ и в зависимости от заложенной в него программы переходит к следующему вопросу, тексту либо действию.
Примерный алгоритм автоматического повышения доходимости:
- После регистрации на вебинар клиент получает звонок от робота. В нём ему проговаривается базовая цепляющая информация, кратко, о чём вебинар, когда, а также говорится о бонусе за посещение.
- Отправка подарка за регистрацию в мессенджер и на email.
- Подогрев клиента на следующий день: отправка полезного контенте в мессенджер с копией на email. Больше всего возможностей для работы с аудиторией предоставляет Telergam, но из-за проблем на территории России он может быть доступен не всем пользователям.
- Серия прогревочных сообщений с полезным контентом. Реклама должна быть сведена к минимуму. Используйте различные средства мультимедиа, например, интересные видео, а не только текст. Не забывайте при этом напоминать о предстоящем вебинаре. Не лишним будет включить в прогревочные сообщения акции, например, «приведи друга и получи подарок».
- Контакт с клиентом за час до вебинара: звонок от робота, который проговаривает все полезности вебинара и бонусы, если клиент досмотрит его до конца, сообщение от чат-бота со ссылкой на вебинарную комнату и дублированием информации о полезностях, копия со ссылкой на email.
Звонки от роботов люди воспринимают более позитивно, чем навязчивую рекламу от живых людей. Робот не обязывает быть вежливым, дослушивать до конца, с ним нет необходимости и возможности спорить. Поэтому изначально люди менее раздражённо к ним относятся и чаще всего дослушивают и воспринимают информацию.
Push-уведомления
Ещё один вид автоматических напоминаний — короткие сообщения, которые всплывают поверх экрана компьютера или смартфона. Плюсы push-уведомлений:
- могут быть настроены по расписанию;
- не требуют дополнительных затрат;
- не требуют использования персональных данных;
- можно вставлять активные ссылки на вебинар, соцсети и сайты.
Единственный минус — пользователь должен разрешить их отправку. При нахождении некоторое время на вашем сайте он получит сообщение с просьбой подтвердить разрешение получать уведомления. Очень часто посетители их блокируют.
Настроить отправку уведомлений можно при помощи специализированных сервисов и автоматических рассылок.
Ретаргетинг
Ретаргетинг — контекстная и целевая реклама в соцсетях после регистрации на вебинар. Классическая схема выглядит следующим образом:
- Посетитель сайта или аккаунта регистрируется на вебинар.
- В браузере при посещении сайтов и в соцсетях ему показываются напоминающие о мероприятии рекламные баннеры.
- Содержание и частота рекламы меняется в зависимости от времени и действий, которые совершал потенциальный клиент.
Ретаргетинг может использоваться не только для удержания интереса тех, кто уже зарегистрировался на вебинар, но и для привлечения новой аудитории. Она формируется по схожести интересов и действий уже имеющихся клиентов.
Также применим партнёрский ретаргетинг, когда аудитория собирается на сайтах и аккаунтах смежных с вебинаром тематик. В общих словах, ищется всё, что интересует целевую аудиторию, и посредством этого привлекаются новые клиенты.
Ретаргенинг можно настроить по времени, чтобы удерживать интерес клиента и активно напоминать о вебинаре ближе к его началу.
Несколько полезных советов
Описанные выше приёмы помогут существенно увеличить доходимость вебинара онлайн-школы до 40-50% и даже выше. Ещё несколько полезных советов:
- сделайте более креативной страницу, на которую попадает клиент после отправки регистрационной формы: простое «спасибо» замените на полезную ссылку, видео либо предложите задать вам вопрос;
- сделайте запись на вебинар платной или сообщите об ограниченном количестве участников: сработает психологический эффект дефицита;
- автоматизируйте всё, что возможно;
- предложите бонусы за репост информации о вебинаре.
Частой ошибкой, ведущей к низкой доходимости вебинара, является излишнее внимание к регистрации и недостаточная проработка удержания аудитории. Необходимо поддерживать интерес и напоминать о себе. Не нужно слишком рано открывать регистрацию на вебинар: за долгое время информация забудется, а интерес может пропасть. Используйте простые проверенные решение, чтобы достигнуть высоких значений доходимости.
Подробнее...