RAweRbVIWOI 17 ошибок начинающего продюсера онлайн-курсов

Онлайн-школа может приносить хорошую прибыль, успешно развиваться, динамично наращивая потенциал. Но может быть и обратная ситуация, когда инфобизнес с трудом выходит на точку самоокупаемости, развивается медленнее конкурентов или приводит к убыткам. Причиной малой прибыли или убыточности становятся ошибки продюсера.  Выявить и своевременно устранить их поможет приведенный в статье список.

Основные ошибки продюсера онлайн-школы

  1. Страх высокой конкуренции.

Выбор ниши с низкой конкуренцией - распространенная ошибка новичков. Порой «нехватка» серьезных соперников позволяет завоевать и развить новый сегмент рынка. Но часто отсутствие предложения  в данном сегменте указывает на отсутствие спроса.

  1. Незнание целевой аудитории и ее потребностей.

Работа над выявлением целевой аудитории – одна из основных задач продюсера. Любой контент создают под конкретную ЦА. Искать ЦА под уже созданный продукт практически бесполезно. 

  1. «Расплывчатое» предложение.

Создавая и предлагая образовательный продукт, необходимо обозначить, что конкретно человек узнает/приобретет, купив его.

Например. Предложение «Курс по кройке и шитью» даст очень низкую или нулевую конверсию потому, что человек не понимает:

  • для кого этот продукт (для новичков или швей с опытом);
  • что именно он научиться кроить и шить (постельное белье, мужские костюмы, ползунки или что-то другое);
  • что он приобретет в результате обучения (навыки, достаточные для пошива одежды на уровне любителя или профессию швеи.)

Предложение «Курс по моделированию, кройке и пошиву женских юбок для начинающих. Сертификат установленного образца» приведет нужную ЦА потому, что:

  • обозначена ЦА (новички);
  • понятно, какой навык студент приобретет после обучения (изготовление женских юбок);
  • «сертификат» означает возможность трудоустройства после обучения.
  1. Слишком узкая ниша.

Продюсеру не стоит начинать работу инфобизнеса с узких ниш и специфических курсов. С точки зрения престижа школы, иметь в ассортименте такие продукты полезно, но за их создание стоит приниматься раскрученной, известной школе со стабильным доходом. 

  1. Отсутствие стратегического плана.

Продюсеру необходима четкая стратегия развития и продвижения школы, включающая план по ежедневным продажам курсов. Без него школа не будет развиваться и приносить доход.

  1. Длительная подготовка.

Одна из самых распространенных ошибок новичков инфобизнеса – огромные временные затраты на подготовку. Многократное переделывание сайта, фокусировка на мелочах (логотипе, названии школы и пр.), запись всех уроков до старта онлайн-школы бесполезно. Когда все будет готово, курс может потерять актуальность, не попасть в ЦА или не удовлетворить ее запросы. То есть время будет упущено, бюджет слит.

Не стоит многократно переделывать сайт и лендинги. Подавляющему большинству людей при хорошем юзабилити сайта безразличны детали дизайна.

Не нужно заранее записывать уроки «не откатанного» курса. Но необходимо сделать следующие шаги.

  • Разработать цель и детальный план курса.
  • Провести несколько бесплатных вебинаров, получить обратную связь от аудитории в прямом эфире.
  • Предложить публике короткие квизы перед бесплатными дистанционными уроками и после них. В викторины, проводимые до онлайн занятий (например, приводящие к записи на вебинар) нужно включить вопросы о ЦА, ее ожиданиях, потребностях и готовности приобрести платный продукт. В викторины после вебинара - впечатления от онлайн-урока, пожелания и пр. пункты, которые помогут понять нужды аудитории, удовлетворенность бесплатным контентом. Также стоит включить вопросы об условиях, при которых слушатели, отказавшиеся от покупки, совершили бы ее.
  • На основе обратной связи скорректировать планы уроков.
  • Первый платный курс нужно запустить в режиме реального времени. На основе отзывов, вопросов и пожеланий пользователей, продолжать вносить коррективы по ходу курса. Каждый урок необходимо записывать. Это поможет эксперту выявлять ошибки, которые он совершает во время трансляции и улучшать качество контента.
  • После устранения недочетов и ошибок (после 2-3 повторов курса в режиме прямой трансляции, можно записать бесплатные автовебинары и уроки для продажи).    
  1. Неправильное делегирование обязанностей.

Брать слишком много на себя также плохо, как и перекладывать всю ответственность на другого. Продюсер должен четко понимать, в чем состоят его задачи и обязанности. А также уметь подбирать команду и делегировать обязанности между сотрудниками.

Даже небольшой проект требует участия минимум 2 человек (продюсер и эксперт), при условии, что преподаватель берет на себя часть работы по рекламе и продвижению.   

  1. Отсутствие вариантов.

Людям нравится выбирать, нравится полагать, что они сами приняли решение. Если эксперт на бесплатном вебинаре предложит 2 или 3 платных варианта по разной цене, слушатели будут охотнее покупать. Причем в 2-3 вариантах можно представить один единственный курс.

Например.  

6000 рублей

10 000 рублей

14 500 рублей

10 вебинаров

10 вебинаров

10 вебинаров

 

10 обязательных домашних заданий, которые проверяет эксперт

10 обязательных домашних заданий, которые проверяет эксперт

 

Итоговая зачетная работа

Итоговый зачетный проект

 

 

Запись в резюме

 

 

4 бонусных вебинара

 

 

Электронная мини-книга в подарок

 

Сертификат о прослушивании курса

Сертификат о получении специальности

В данном примере многие отдадут предпочтение третьему варианту. Первый и второй варианты, скорее всего, останутся невостребованными, но именно они и дают ощущение «свободы выбора».  

  1. Отсутствие продолжения.

Еще одна досадная ошибка начинающих продюсеров – сделать качественный курс и «почивать на лаврах». Один проект – это один шаг на пути к успеху. Чтобы школа сохраняла жизнеспособность, следом за первым должен сразу появляться второй, третий проект и т.д. Потому, что если человеку понравилось обучение, он хочет большего

Запуская уроки в тестовом режиме, следует продумать и разработать планы дальнейших проектов по углубленному изучению темы и смежным направлениям. После начала продаж не тестовой версии, необходимо приниматься за создание следующего контента. Таким образом, студенты смогут продолжить обучение сразу после окончания курса, и продажи не прекратятся.

  1. Курс бесполезен.

Курс должен гарантировать конкретный результат (освоение нового навыка/профессии, уменьшение веса на 2 кг в неделю, увеличение продаж на 50% за 10 дней). Платить за информацию без результата никто не будет.

Прежде чем приступать к созданию курса, нужно честно ответить на 4 вопроса.

  • Какую пользу принесет данный контент слушателям?
  • В какой области они смогут применить полученные знания/навыки?
  • Окупятся ли их затраты на покупку продукта? Если да, то каковы сроки окупаемости?
  • Насколько студенты реально смогут увеличить доход/качество жизни /шансы на поступление в ВУЗ после обучения?

Если продюсер не может дать честные, положительные ответы самому себе, проект провальный.

  1. Продюсер забывает о коммерческой составляющей.

Полезный контент – это всегда двусторонняя ценность. Потребителю он дает возможность улучшить качество жизни за счет обретения новой профессии или навыка. Создателю (школе/продюсеру/эксперту) – вознаграждение в виде дохода. Нельзя занижать его стоимость (обесценивать свой труд и труд эксперта) или стесняться его продавать. Без продаж бизнес не существует. 

  1. Продажа без предварительного «прогрева» аудитории.

Продажа курса по прямой ссылке без предварительной подготовки аудитории не работает. Люди не хотят платить деньги неизвестно за что. Прежде чем предложить платный контент, необходимо доказать его ценность и качество. Это делается посредством полезных рассылок (чек-листы, методички и пр.), постов в соц. сетях, бесплатных вебинаров.

  1. Отсутствие воронок продаж.

Обеспечивать продажи курса должны несколько воронок в разных точках касания потому, что каждый клиент индивидуален. Один целенаправленно ищет курс, и купит его, как только увидит рекламный баннер/объявление в поисковике. Другого нужно долго убеждать, дав ему «попробовать кусочек» бесплатно. Третий придет только через конкретную соц. сесть, если ему понравится аккаунт и его владелец. Четвертому нужно изучить  сайт и проникнуться доверием, прежде чем он рискнет отдать свои деньги.

Чтобы убедить каждого из них купить, необходимы различные воронки и точки продаж.

  1. Неподходящий канал трафика.

Выбор каналов продвижения продукта зависит от ЦА. Данные каналы выбирают посредством регулярного анализа. Например, не имеет смысл вкладывать большие средства в продвижение в ВК, если основная аудитория находится в Instagram.  

  1. Отсутствие доверия к школе/продюсеру/эксперту/продукту.

У потенциальных клиентов нет причин доверять конкретной школе/эксперту, пока школа/эксперт не докажут свою надежность/квалификацию. ОГРН, ИНН, сканы лицензии, дипломов и наград должны быть размещены на сайте. Это повышает доверие аудитории.

  1. Отсутствие видимой пользы от сиюминутной покупки курса.

Многие люди недовольные работой/браком/фигурой/финансовым положением семьи и пр., и хотели бы что-то изменить. Но если их не поставить в жесткие рамки, они будут бесконечно откладывать любые действия, которые приведут улучшениям. Задача продюсера – не просто найти болевые точки ЦА, а убедительно доказать, что шаг навстречу мечте (покупку курса) необходимо сделать прямо сейчас.

Дополнительными аргументами могут стать лимитированные скидки, беспроцентная рассрочка и пр.

  1. Отсутствие грамотно составленного договора между продюсером и экспертом.

Бизнес нельзя вести на доверии. Приглашая эксперта, необходимо заключить с ним договор. В договоре необходимо детально прописать обязанности и срок, на который его нанимают, учесть важные моменты, касающиеся авторских прав, гонорара и пр.
Также нужно указать условия, на которых преподаватель может расторгнуть договор.

Без подробного двустороннего договора, эксперт сможет в любой момент покинуть проект, прихватив с собой все наработки, либо через суд потребовать компенсации за «присвоение авторских прав»,  если передача права собственности на интеллектуальный продукт не зафиксирована. 

Начинающему продюсеру не нужно бояться провалить проект. Стоит внимательно изучать чужие ошибки, заниматься планированием, изучать потребности ЦА и аккуратно вести документацию. Это поможет избежать проблем, и обеспечить уверенное развитие инфобизнеса.

4df59d4bba1493246559678040636d78 17 ошибок начинающего продюсера онлайн-курсов
Author: editorEmail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Другие статьи автора

Добавить комментарий


12393 17 ошибок начинающего продюсера онлайн-курсов
Обновить

add-stats 17 ошибок начинающего продюсера онлайн-курсов

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа

Новые комментарии

  • 10.03.2021 11:05
    Не совсем понятно, что именно будет в законе

    Подробнее...

     
  • 09.03.2021 14:13
    Спасибо! Буду иметь в виду 8)

    Подробнее...

     
  • 25.02.2021 11:17
    Это нормально. Особенно с учётом пандемии. В этом году прирост % ещё больше будет.

    Подробнее...

yH5BAEAAAEALAAAAAABAAEAAAIBTAA7 17 ошибок начинающего продюсера онлайн-курсов