Технологии продаж — классика маркетинга. Существуют проверенные модели, которые превращают зрителя или слушателя в клиента. Но в онлайн-обучении есть свои особенности. Несмотря на отсутствие прямого контакта с аудиторией, возможности вовлечения клиентов в интернете шире и разнообразней. Представим на простых примерах классическую теорию и самые современные способы продажи обучающих курсов в интернете.

Немного терминов: воронки, AIDA, конверсия

Воронка продаж — это путь, по которому идёт потенциальный клиент с того момента, как он увидел вашу рекламу, до реальной покупки. Ваша задача:

  1. Сделать этот путь максимально коротким.
  2. Добиться того, чтобы как можно больше клиентов, а в идеале все, добрались до выхода воронки, а не соскочили на полпути.
  3. Автоматизировать движение клиента по воронке до целевого действия.

Ещё один термин:

Конверсия — процент людей, которые дошли до конца воронки и заказали услугу. Ваша задача — выбрать способ продаж курса с максимальной конверсией.

Классически все продажи строятся по простой модели AIDA:

  • А — Attention — привлечь внимание;
  • I — Interest — вызвать интерес;
  • Desire — пробудить желание купить;
  • Action — помочь совершить целевое действие, подтолкнуть к покупке.

Все виды воронок продаж работают по этому алгоритму с небольшими изменениями или дополнениями. Например, в модели AIDCA добавляется дополнительный элемент Сonviction — убеждение.

Пример одной из модификаций классических воронок:

  1. Вы публикуете полезный для целевой аудитории контент. Например, если вы продаёте курс по онлайн-обучению заработку в соцсетях, это может быть статья о том, сколько заработал какой-то известный блогер.
  2. Потенциальный клиент заинтересован материалом и, прочитав его, узнаёт о вашей услуге.
  3. Ознакомив читателя с возможностью заработка в соцсетях, вызовите у него желание тоже попробовать свои силы. Для этого вы должны уметь правильно презентовать свою услугу.
  4. Подтолкните читателя к покупке. Это может быть пробный курс, бесплатный урок или вебинар.

Секрет воронок кроется в способах их работы на практике, какие инструменты вы используете для продаж и уместны ли они.

Способы продаж онлайн-курсов

Инфобизнес сейчас стал сферой с высокой конкуренцией. Мало правильно выбрать нишу и создать качественный продукт. Нужно грамотно организовать продажи и выбрать уместные способы.

Аккаунты в соцсетях

Целевая аудитория онлайн-курсов и школ — люди, которые проводят много времени в интернете. Вероятнее всего, они активно пользуются соцсетями.

Важно следующее:

  1. Правильно выбрать социальную сеть, исходя из целевой аудитории. Например, молодёжь активно использует Instagram, а в «Одноклассниках» аудитория более возрастная.
  2. Грамотно оформить коммерческий профиль, через который вы будете продавать свой курс. Нужно подумать о полезном и продающем контенте, визуальном оформлении и правильной структуре постов.
  3. Правильно настроить рекламу.

Преимущества способа:

  • доступный: просто организовать с нуля с минимальным бюджетом;
  • быстрый: оформить профиль и наполнить его контентом можно в довольно короткий срок;
  • эффективный: позволяет сделать выборку людей по интересам, ожидаемая конверсия выше.

Недостатки:

  • работает, прежде всего, на привлечение внимания;
  • подвести к целевому действию инструментами исключительно социальных сетей сложно: нужны дополнительные способы продаж.

Аккаунты в соцсетях можно использовать как базовую площадку для продаж, с которой потенциальный клиент сможет подробнее ознакомиться с вашим предложением.

sp1 Как правильно продавать онлайн-курсы: основные способы

Лендинг

Лендинг — продающая страница вашего онлайн-курса. На ней вы должны кратко и эффектно его представить.

Здесь важны:

  1. Структура, не перегружающая читателя информацией.
  2. Факты, говорящие о преимуществах вашего курса.
  3. Доказательства того, что он работает.
  4. Подтверждение того, что вам можно доверять, — наличие достаточного опыта и квалификации.
  5. Побуждение к действию.

Действием не обязательно должна быть покупка. Это может быть запись на пробное занятие или подписка на рассылку. Важно, чтобы клиент оставил свои данные — это будет подтверждением его заинтересованности. Дальше с ним уже можно работать.

Плюсы способа:

  • создаёт имидж и вызывает больше доверия, чем паблик в соцсетях;
  • технически прост и не требует больших вложений;
  • непосредственно побуждает к целевому действию.

Минусы:

  • требует времени и знаний на подготовку структуры и содержания;
  • сложнее продвижение: чтобы лендинг увидели, требуется больше времени и средств.

sp2 Как правильно продавать онлайн-курсы: основные способы

Квизы

Один из самых популярных способов с обратной связью. Квиз — это тест на интересную целевой аудитории тему. Его размещают на сайте или в соцсетях, чтобы привлечь покупателей в незамысловатой форме и без явной рекламы.

Задачи:

  1. Интересная тема.
  2. Красочное оформление не в ущерб читабельности.
  3. Достаточная краткость.
  4. Результат связан с продаваемой услугой.

Плюсы:

  • привлекает внимание большего числа потенциальных клиентов;
  • вызывает положительные эмоции;
  • ориентирован на клиента.

Минусы:

  • требует площадки для размещения;
  • для создания нужны навыки и креативность;
  • не всегда заинтересовывает в продукте.

sp3 Как правильно продавать онлайн-курсы: основные способы

Вебинары

Мощный инструмент продажи курсов. Вебинар — это онлайн-трансляция обучающего семинара, в ходе которого зрители могут задавать свои вопросы в чате, а спикер отвечать на них.

Что даёт вебинар:

  1. Вы показываете свою квалификацию по тематике продаваемого курса.
  2. Приводите практический пример того, как будет проходить обучение.
  3. У вас есть шанс ответить на вопросы и возражения клиента, что при хорошей подготовке увеличит число совершивших покупку.

Плюсы:

  • высокая эффективность;
  • общение с уже заинтересованной и отчасти готовой к покупке аудиторией;
  • непосредственное побуждение к целевому действию.

Минусы:

  • достаточно сложная техническая организация;
  • требует подготовки и проработки возможных вопросов, критики и возражений целевой аудитории.

Без вебинаров продать онлайн-курс очень сложно. Этим способом пользуются практически все интернет-школы, поскольку никто не хочет покупать «кота в мешке». Вебинар позволяет не только бесплатно попробовать обучение, но и задать вопросы, что повышает доверие и степень вовлечённости зрителя.

Марафон

Марафон — обучающий курс из нескольких вебинаров в виде игры. Результатом марафона является запись на онлайн-обучение или продажа видеокурса. Фолловерам даются обучающие материалы в различной форме, а потом по ним предлагаются задания. Таким образом обучение строится на практике. Результатом марафона является подарок: материальный приз либо подписка на обучение.

Плюсы:

  • высокая вовлечённость участников в тематику курса;
  • только заинтересованная аудитория;
  • создаёт больше доверия к спикеру и продукту, чем один вебинар
  • сильно повышает конверсию

Минусы:

  • необходимо найти нужную аудиторию;
  • достаточно сложная техническая организация;
  • требует креативности и умения работы с новичками;
  • необходимо тратиться на подарки либо бесплатно обучать победителей: есть риск неоправданности затрат.

Интенсив

Интенсив — это насыщенный обучающий курс, преподносимый в короткий срок. В нём тоже присутствуют задания, консультации, общение с тренером и участниками. Преподносится массивный теоретический материал, который отрабатывается на практике.

Обычно интенсив является платным и представляет собой часть онлайн-курса. Но в бесплатной форме его часто используют коучи, чтобы презентовать себя.

Плюсы:

  • презентация возможностей вашего курса;
  • вовлечение аудитории в тематику;
  • высокая конверсия при качественной подготовке.

Минусы:

  • требует подготовки;
  • достаточно сложная техническая организация;

 

sp4 Как правильно продавать онлайн-курсы: основные способы

Онлайн-чат или консультант на сайте

Консультирование клиента на сайте в онлайн-чате либо по телефону. Может иметь разные масштабы реализации: от онлайн-бота до отдела продаж. Второй вариант требует больших затрат и постепенно уходит в прошлое.

А вот онлайн-боты всё чаще используют для привлечения клиентов:

  • онлайн-чат ответов на типичные вопросы посетителя;
  • бот-игра по тематике сайта;
  • бот-предсказатель;
  • бот, побуждающий к покупке, указанию контактных данных или просто собирающий информацию о посетителях.

Плюсы:

  • автоматизация общения с клиентами;
  • эффективный инструмент в дополнение к классическим способам продаж.

Минусы:

  • технически сложная реализация;
  • требует посещаемой площадки для размещения.

sp5 Как правильно продавать онлайн-курсы: основные способы

Консультации

Упрощённый аналог вебинаров. В консультации озвучивается конкретная проблема и ставится список вопросов, на которые даются ответы и решения. Участники консультации могут задавать свои вопросы. В результате им предлагается записаться на платное обучение.

Плюсы:

  • простота реализации;
  • презентация своих возможностей и преимуществ;
  • общение с аудиторией.

Минусы:

  • требует площадки для размещения;
  • могут быть заданы неудобные вопросы, нужно быть готовым на них ответить;
  • нужно привлечь достаточное количество слушателей.

sp6 Как правильно продавать онлайн-курсы: основные способы

Полезные советы по продажам

Выше были описаны основные способы продаж онлайн-курсов. Но есть ряд дополнительных инструментов, которые будут полезны для продвижения:

  • посты и публикации в сходных по тематике пабликах и на сайтах;
  • участие в партнёрских программах;
  • обзоры вашего курса популярными блогерами или экспертами;
  • участие экспертов вашей школы в схожих по тематике вебинарах, но не у конкурентов;
  • размещение на тематических площадках онлайн-курсов;
  • презентации на YouTube и в соцсетях;
  • прямые эфиры в соцсетях и YouTube.

Автоматизированные воронки продаж

Мечта предпринимателя — успешная работа бизнеса без его участия. Автоматическая воронка продаж — это система, в которой настроен процесс перехода клиента по всем этапам, от ознакомления с продуктом до его покупки. В продаже онлайн-курсов такой способ продажи тоже применим.

Для построения автоматических воронок продаж используют e-mail рассылки, CRM-системы и онлайн-ботов. Суть в том, что посетителей по ссылке направляют на определённые страницы в зависимости от того:

  • как быстро он отреагировал на предложение;
  • есть ли клиент в базе, проявлял ли интерес к продукту ранее;
  • какие действия он уже совершал на сайте: просматривал вебинар, подписался на аккаунт в соцсетях и т. д.

Учитывая все критерии, система автоматически формирует уникальное предложение для каждого клиента, которое мотивирует его на нужное действие.

4df59d4bba1493246559678040636d78 Как правильно продавать онлайн-курсы: основные способы
Author: editorEmail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Другие статьи автора

Добавить комментарий


90877 Как правильно продавать онлайн-курсы: основные способы
Обновить

add-stats Как правильно продавать онлайн-курсы: основные способы

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа

Новые комментарии

  • 18.04.2024 07:04
    Free Instagram Tools: Instagram followers Free: https://freeinsta.net/free-instagram-followers

    Подробнее...

     
  • 11.04.2024 12:23
    Just stay foccused and realize that trying harder is always better.] https://penzu.com/p/ee3fa8fb4de885b8 ...

    Подробнее...

     
  • 04.04.2024 17:47
    Just stay foccused and realize that trying harder is always better.] ...

    Подробнее...

yH5BAEAAAEALAAAAAABAAEAAAIBTAA7 Как правильно продавать онлайн-курсы: основные способы