pl7 Как сделать лендинг продающим

Продающий лендинг — посадочная страница, которая должна привести посетителя к целевому действию. При правильном подходе обладает наиболее высокой конверсией по сравнению с другими способами «поймать» клиента. Рассмотрим обязательные элементы лендинга, которые повышают конверсию и делают его реально продающим.

От чего зависит конверсия лендинга

В отличие от лонгрида, в котором читатель вдумчиво изучает детали, посадочные страницы обычно прокручиваются до элементов, цепляющих внимание. Поэтому структура должна быть предельно проста. Но с содержанием базовых обязательных элементов. Каких именно, подробнее рассмотрим далее.

Что ещё влияет на конверсию:

  • Одно целевое действие — выберите один продукт или услугу, не нужно размещать на посадочной странице множество кнопок и вариантов покупки.
  • Узкая целевая аудитория — это должны быть не просто «люди, которые хотят научиться говорить по-немецки». Нужно учитывать, какой доход, возраст, пол у потенциальных клиентов, сколько у них времени и в каком графике они готовы обучаться. И всё это использовать при построении структуры лендинга.
  • Уровень осознанности, на каких клиентов рассчитан ваш лендинг: «горячих», «тёплых» или «холодных». Обычно все гонятся за «горячей» аудиторией. Это люди, которые уже осознали свою потребность в обучении, изучили варианты и готовы принять решение о выборе курса. Однако не стоит недооценивать и «холодных» посетителей. Очень часто именно они составляют основу траффика. Поэтому имеет смысл написать несколько цепляющих фраз именно для них.
  • Сравнение с конкурентами. Базовая структура и функционал всех одностраничников одинаковы. Но в идеале сделать свой лендинг хотя бы чем-то выделяющимся среди конкурентов. Для этого нужно изучить аналогичные сайты и придумать что-то особенное без потери базовой функциональности.
  • Предварительная подготовка — брифинг. Ни один маркетинговый анализ не проходит без изучения клиентов и их видения продукта, бренда, рынка. В идеале составлять брифинг в письменном виде, любыми способами собирая доступные данные. Но это не всегда возможно, особенно, если компания новая.

Оффер

Оффер — это ваше предложение, первый блок лэндинга. Он привлекает внимание посетителя, и именно на этом шаге он решает, читать ли страницу дальше. Оффер должен быть максимально ярким и завлекающим, но, в то же время, соответствовать тому, что вы действительно предлагаете.

Вы должны решить три задачи:

  • удивить;
  • использовать боли клиента;
  • показать свои преимущества и выгоду.

Не всегда получается решить сразу все эти задачи. Некоторые выбирают хайп и действуют на эмоции клиента, используют явный трэш, рассчитывая на шок.pl1 Как сделать лендинг продающим

К болям клиентов надо относится с осторожностью. Лучше их использовать в сочетании с выгодами и решениями, которые даёт ваш продукт.pl2 Как сделать лендинг продающим

Простое перечисление проблем и обещание их решения работают менее эффективно.pl3 Как сделать лендинг продающим

Чаще всего в оффере стараются сделать акцент на ключевых преимуществах продукта.pl4 Как сделать лендинг продающим

Чтобы составить оффер с высокой конверсией, сформируйте все составляющие в виде таблицы. На примере онлайн-школы фитнеса это будет выглядеть примерно так: 

Чем удивить

Проблемы и боли

Преимущества и выгода

Фитнес не выходя из дома

Индивидуальный график, нет необходимости ехать в спортзал

Бесплатные рецепты для диетического питания

Подходит для любого уровня подготовки

Снижение веса

Бесплатные ежемесячные вебинары

 

Персональная программа упражнений

Скидка 20%

 

Результат через 21 день

 

 

Консультации по питанию

 

Создавайте таблицу максимально подробной. Обозначьте всё, что важно для вашего клиента и отличает полезность продукта. В дальнейшем каждый из этих пунктов можно будет раскрыть отдельным экраном.

Не нужно нагромождать оффер всей собранной информацией. Выберите самые цепляющие пункты. Остальные можно будет раскрыть подробнее в других блоках.

Дополнительные экраны

Их должно быть не более 3, в идеале — 1-2, иначе страница будет слишком длинной и наскучит клиенту. Здесь детализируются и дополняются представленные в оффере пункты.

Важно следить за структурой экрана. Допустимо размещать большие текстовые объёмы, но они должны быть легко читаемы. Это достигается разбиванием на блоки или абзацы, использованием инфографики. Многими исследованиями подтверждено, что информация в виде сочетания текста и картинок воспринимается лучше, чем чистый текст.

Обязательно конкретизируйте свои преимущества. Нельзя писать громких фраз со словами «лучший», «быстрый», «выгодный», «надёжный», не подтверждая это фактами.

pl6 Как сделать лендинг продающимЕщё одной частой ошибкой является размещение на первых двух экранах информации о спикере онлайн-курса или самой онлайн-школе. До принятия решения о покупке не стоит отвлекать посетителя историями о компании и её руководителях. Только если это не относится к разряду цепляющих преимуществ. Например, если одним из преподавателей вашего онлайн-курса будет известный бизнес-тренер, об этом, наоборот, нужно сказать сразу, представив это как ваш значимый плюс.pl7 Как сделать лендинг продающим

Типовые блоки

Универсальной структуры лендинга не существует, но можно обозначить типовые блоки, которые рекомендуется использовать для онлайн-школ:

  1. Блок о самом курсе. Короткое и понятное описание, о чём онлайн-курс, какие разделы содержит.
  2. Преимущества и выгоды. Описание выгод, которые получит слушатель онлайн-курса. Лучше всего делать списком либо иконками, расположенными сверху вниз. Расположение в одну строку тоже часто практикуется, но нужно следить за визуальным оформлением, чтобы не было сложностей в восприятии.
  3. Кому нужен курс. Перечисляются тезисы, доказывающие нужность онлайн-курса для клиента. Сюда же можно отнести блок о том, какие навыки получит выпускник после обучения, как они ему пригодятся, где их можно использовать.
  4. Сравнение. Чаще всего это сравнение предлагаемых продуктов. Например, базового и продвинутого онлайн-курса. Лучше приводить в виде таблицы с указанием критерия сравнения. Некоторые онлайн-школы практикуют сравнение своих услуг с конкурентами. Но здесь нельзя указывать конкретных названий, допустимо брать лишь абстрактное понятия «другие онлайн-школы», «обычный курс в интернете» и т. д.
  5. Информация об онлайн-школе и её преподавателях. Лучше приводить с указанием конкретных цифр, достижений, выпускников и т. д. Можно дополнить видеороликами.
  6. Как проходит обучение. Обозначить ключевые моменты, касающиеся учебного процесса: график, сроки, как формируется расписание занятий и т. д. Можно представить в виде этапов обучения и его результата.
  7. Стоимость. В виде конкретных цен либо калькулятора для расчёта. Последний используется для крупных школ, когда курс можно сформировать из разных составляющих и добавить дополнительные услуги.

Лид-магниты

Побуждают к некоторому действию, целью которого является получение информации о клиенте. Это что-то нужное и выгодное, что посетитель может получить бесплатно прямо сейчас.

Типичные лид-магниты:

  • скидка на что-либо;
  • подарок;
  • бесплатный урок;
  • бесплатная дополнительная услуга;
  • дополнительные учебные или справочные материалы.

Лид-магнит должен отличаться от основного целевого действия, на которое направлен лендинг.

Целевое действие

Это непосредственно то, для чего создавался лендинг: кнопка «Купить…», «Записаться…», «Зарегистрироваться…» и т. д. Обратите внимание, что надпись на СТА-кнопке не должна состоять из одного простого слова. Нужно конкретизировать её под ваш продукт. Например, «Получить пробный урок», «Записаться на бесплатный вебинар» и т. д.

Не размещайте кнопку в самой нижней части страницы. Делайте несколько СТА-кнопок по ходу страницы. Обязательно — на первом экране.

Кнопки должны размещаться рядом с полезным контентом, который посетителю будет интересно читать. Но избегайте нагромождения блоков и всплывающих окон. В принятии решения о целевом действии важным является визуальное оформление и расположение элементов.

Отзывы

Люди по-прежнему верят отзывам в интернете. Поэтому это важный читаемый блок лэндинга. Несмотря на то, что это страница самой компании, комментарии на ней вызывают больше доверия, чем на сайтах-агрегаторах. Но это работает лишь в том случае, если отзывы написаны не по шаблону и принадлежат реальным людям.

По этой причине лучше всего воспринимаются фото- и видеоотзывы. Для товаров хорошо работают видеоотчеты. Они могут быть размещены в соцсетях, а в лэндинг прикручены кнопкой «Просмотреть отзыв полностью».

Для онлайн-школ это применимо в некоторых сферах. Например, для языковых онлайн-курсов можно записать видеоотзыв с иностранной речью бывшего ученика, демонстрирующей полученные навыки. Для фитнес-курсов подойдут фотоотзывы «до-после». Это наглядно покажет результат вашей работы.

Дополнительные блоки, которые можно использовать в заключительных разделах лендинга:

  • кейсы — в случае с онлайн-школами это могут быть истории успеха и карьерного продвижения учеников;
  • вопросы и ответы — в виде списка ЧАВО и блока для отправки собственного вопроса.

Таким образом, в повышении конверсии важны 2 составляющие: какую информацию вы располагаете и как. Одно без другого работать не будет. Если пренебречь структурой и оформлением, читателю будет трудно воспринять информацию и осознать все выгоды вашего онлайн-курса или школы. Но даже идеально чёткие структура и дизайн не помогут привлечь клиента, если он не будет заинтересован тем, что вы предлагаете.

4df59d4bba1493246559678040636d78 Как сделать лендинг продающим
Author: editorEmail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Другие статьи автора

Комментарии   

0 #1 lena 18.01.2021 08:31
Спасибо! Краткое, но полезное руководство.
Цитировать

Добавить комментарий


68686 Как сделать лендинг продающим
Обновить

add-stats Как сделать лендинг продающим

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа

Новые комментарии

yH5BAEAAAEALAAAAAABAAEAAAIBTAA7 Как сделать лендинг продающим