onlajn-marafon-2 Как создать онлайн марафон

Онлайн-марафон — это интерактивный обучающий курс, в рамках которого участники выполняют задания и в итоге приходят к конкретной поставленной цели. Обычно проводится бесплатно перед продажей основного онлайн-курса для привлечения аудитории. Расскажем, как создать онлайн-марафон для своего курса, как правильно его подготовить и провести и в чём отличия от обычного вебинара.

Преимущества и отличия онлайн-марафона

Каждая онлайн-школа по-своему подходит к созданию марафонов. Для кого-то это инструмент привлечь к себе внимание, но некоторым удаётся ещё и заработать. Главная особенность онлайн-марафона — активная вовлечённость участников. На вебинаре они являются пассивными зрителями. Максимум участия — это возможность задать вопросы и предложить свои решения. Но и в этом случае активность ограничена временем и техническими возможностями.

При онлайн-марафоне обучение происходит через выполнение заданий. Теоретический материал тоже даётся, но в более динамичной и краткой форме. Участникам предлагается научиться самим, пройдя через собственные ошибки и проверив свои силы. В этом ключевое отличие онлайн-марафонов от других способов обучения и привлечения слушателей.

Цели проведения онлайн-марафона:

  • привлечение внимания к онлайн-школе или курсу;
  • раскрутка блога или паблика в соцсетях;
  • реклама товара или услуги;
  • прямой заработок на марафоне.

Марафоны бывают платными и бесплатными. Платные подходят для раскрученных онлайн-школ в качестве дополнения к обучающим программам. Они могут объединять и отрабатывать на практике материал нескольких онлайн-курсов. Бесплатные марафоны проводятся в рекламных целях, чтобы впоследствии участники купили онлайн-курс.

Как проходит онлайн-марафон

Общий порядок проведения онлайн-марафона:

  1. Подготовка и анонс мероприятия. Активная компания начинается за 2-3 дня, но первая информация может публиковаться и за неделю.
  2. Набор участников. Бесплатные марафоны могут проводиться для всех подписчиков, поэтому списка конкретных участников заранее нет. При закрытых или платных мероприятиях подаются заявки на участие.
  3. Непосредственное проведение марафона. Участники получают задания по электронной почте либо прямо в аккаунте в соцсетях. Далее им нужно выполнить задание и отчитаться о результате. Чаще всего нужно опубликовать его у себя в соцсетях.
  4. Определение победителя. Обычно в марафонах есть соревновательный элемент, особенно в бесплатных мероприятиях. Дополнительно он является и стимулом участия. Победитель определяется либо организатором по заранее опубликованным критериям, либо самими участниками.
  5. Подведение итогов. По окончании марафона публикуется итоговый пост. В нём указывается число участников, подводится итог, что они сделали, чему научились и чего достигли, кто победил. Также спрашивается мнение сторонних зрителей и участников об их впечатлениях от участия и результатов. Параллельно организатор марафона должен проанализировать статистику и сделать для себя вывод, достигнуты ли поставленные цели.

Подготовка к марафону

Что нужно, чтобы провести успешный марафон:

  • достаточное количество участников;
  • площадка для проведения.

Техническое оснащение не так важно, как при проведении вебинаров. Зрительный контакт с участниками и публикация каких-либо видео не обязательны, поэтому можно обойтись и без веб-камеры.

Самое важное при подготовке онлайн-марафона — это продумать и привлечь участников. Поэтому заранее нужно:

  • определить целевую аудиторию;
  • найти тему, которая её заинтересует;
  • определить, чем именно получится «зацепить» клиентов;
  • выбрать способ рекламы предстоящего мероприятия, чтобы охватить максимум целевой аудитории.

Целевая аудитория определяется исходя из направления вашей онлайн-школы. Проще всего работать с уже имеющимися подписчиками. Для привлечения новых можно использовать следующие варианты рекламы:

  • У блогеров. Обойдётся от 2000 рублей за пост.
  • В тематических пабликах. Будет стоить чуть дешевле: от 1000 рублей за пост.
  • Таргетинг в соцсетях. Компания по привлечению целевых подписчиков обойдётся в 15-30 тыс. рублей.
  • Рассылка. Сейчас более актуальна в соцсетях, чем по email. Существуют специальные сервисы, позволяющие делать рассылку без риска попасть в спам, например, Senler и «Гамаюн».

Для большего охвата аудитории можно разместить марафон на одной из площадок-агрегаторов онлайн-курсов. Есть даже специализированные, где собирают исключительно онлайн-марафоны. Например, на сайте «Марафонатор» собраны бесплатные марафоны со всего рунета.

onlajn-marafon-1 Как создать онлайн марафон

Выбор площадки и формы проведения марафона

Есть 2 способа провести онлайн-марафон:

  • через соцсети, используя сторонние дополнения;
  • через специальное приложение/платформу.

Чаще всего марафоны проводятся в соцсетях. Самыми популярными являются Instagram и «ВКонтакте». Задания тоже публикуются в постах либо рассылаются участникам по email. Требование большинства онлайн-марафонов — публикация выполненных участниками заданий.

Но есть и специальные сервисы для проведения онлайн-марафона. В них интегрируются все технические возможности, что избавляет от необходимости дублировать марафон в разных соцсетях, привлекать сторонние сайты. Примером таких площадок являются Mogoo и GuruCan.

onlajn-marafon-2 Как создать онлайн марафон

Особенности платформ для онлайн-марафонов:

  • объединение всего функционала в одном приложении;
  • возможность создавать уроки и распределять их по разделам;
  • загрузка фото- и видеоконтента;
  • можно создавать опросы для участников;
  • общение в личном и групповом чате;
  • приём оплаты онлайн.

Минусом такого варианта является необходимость скачивать приложение либо регистрироваться на сайте. Однако после этого вся активность сосредоточена в одном месте и нет необходимости одновременно отслеживать соцсети, email и сообщения в мессенджерах.onlajn-marafon-3 Как создать онлайн марафон

Советы по удержанию аудитории

Часто бывает так, что яркая рекламная компания привлекает в марафон множество участников, но их ожидания не оправдываются. Люди теряют интерес на полпути и выходят из марафона. Чтобы этого не произошло, нужно всегда поддерживать внимание участников и пассивных подписчиков.

Способы оживить онлайн-марафон:

  • прямые эфиры;
  • конкурсы в сторис;
  • ролики в IGTV.

Чередуйте публикации различного рода и контента, но в каждой из них должна присутствовать отсылка к проходящему онлайн-марафону. Поддерживайте вовлечённость подписчиков на протяжении всего мероприятия.

Как провести онлайн-марафон в «Инстаграме»

«Инстаграм» — одна из самых популярных площадок для онлайн-марафонов. Во-первых, здесь самая молодая и активная аудитория. Во-вторых, идёт упор на визуал, фото и видео, что воспринимается лучше, чем текст. В-третьих, в «Инстаграме» множество возможностей для создания вовлекающих постов и есть инструменты для отслеживания статистики.

Инструкция, как провести онлайн-марафон в «Инстаграме»:

  1. Опубликуйте анонс. Это должен быть яркий информационный пост о предстоящем событии. Публикуется за 3-7 дней до начала марафона.
  2. Проведите рекламную компанию, используя хэштеги. Сотрудничайте с популярными пабликами и блогерами либо апеллируйте к своим подписчикам.
  3. Начните марафон с прямого эфира. Вовлеките участников к общению и настройте на активную деятельность. Мотивируйте тем, что они получат в результате марафона.
  4. Раздайте задания. Опубликуйте общее задание для всех либо разошлите его в личных сообщениях. Если марафон платный либо закрытый, то создайте для него отдельную страничку. Пригласите участников на неё подписаться. Далее уже в этом новом паблике разместите задания марафона.
  5. Расскажите участникам, как нужно публиковать выполненные задания. Придумайте единые для всех хэштеги. Дублируйте все либо только лучшие результаты в паблике марафона. Призывайте других участников их комментировать.
  6. При необходимости чередуйте задания с прямыми эфирами. Привлекайте участников к общению в сторис. Разбавляйте марафон опросами и викторинами.
  7. Объявите завершение марафона. Анонсируйте подведение итогов.
  8. Назовите победителя. Опубликуйте итоговый пост по результатам марафона. Пригласите участников обсудить мероприятие и его результат.
  9. Пригласите участников в свою онлайн-школу.

После проведения онлайн-марафона посмотрите, как поменялась статистика вашего аккаунта в «Инстаграме»: увеличилось ли число подписчиков и охват аудитории, сколько появилось новых лайков и комментариев.

Как провести онлайн-марафон во «ВКонтакте»

Принцип проведения марафона в ВК аналогичен, но есть некоторые нюансы, связанные с особенностями этой социальной сети. У неё более продвинутый функционал, особенно в части автоматизации общения с аудиторией.

Как проводится онлайн-марафон:

  1. Создаётся отдельная страница, группа или мероприятие.
  2. Созданную страницу нужно оформить, учитывая тематику марафона. ВК больший упор делает на текстовый контент, поэтому с визуальным оформлением нужно постараться. Прежде всего, должен быть яркий баннер с анонсом марафона.
  3. Приглашаются подписчики.
  4. Дальнейшая работа может вестись вручную, как в Instagram, либо частично автоматизировано.

При помощи ботов в ВК онлайн-марафон либо его часть можно превратить в автоматизированную воронку продаж. Например, используя сервис Active Users. С его помощью можно организовать автоматические ответы на запросы, принятие в группу, рассылку сообщений разного содержания и периодичности в зависимости от действий конкретного участника. Также можно проследить, на каком именно этапе клиент уходит из воронки продаж.

В сервисе есть уже готовый каталог приложений, которые можно поставить на страницу марафона. Для этого достаточно лишь ввести свою ссылку, заменить картинки и текст. Например, есть приложение «Викторина». Оно позволяет не только задавать вопросы и присылать задания, но и начислять баллы за участие и правильные ответы. Можно использовать автоматическую систему рейтингов для мотивации активности участников.onlajn-marafon-4 Как создать онлайн марафон

Советы и типичные ошибки

Онлайн-марафон — это точка старта воронки продаж. Проходя с этапа на этап, участник всё больше вовлекается в работу, получает результаты и подогревает собственный интерес. А организатор в режиме реального времени может отследить результат и момент, когда цепочка разрывается. В этом неоценимое отличие онлайн-марафона от других способов вовлечения клиентов. Нигде более невозможно достичь настолько быстрой обратной связи.

Но нужно учитывать много нюансов. Одним из главных является различие между социальными сетями. Одни инструменты работают в ВК, другие в Instagram. Не говоря уже о существенных различиях в целевой аудитории этих соцсетей.

Советы, как избежать ошибок:

  • подстраивайте онлайн-марафон под то, что вы продаёте, а не продукт под марафон;
  • уделяйте внимание целевой аудитории: ваш марафон должен решать конкретную проблему, которая для неё актуальна;
  • продумывайте текст и оформление офферов: они должны быть цепляющими;
  • не перегружайте заданиями, в онлайн-марафоне они должны быть доступны и не слишком сложны;
  • не забывайте о мотивации — она должна соответствовать целевой аудитории, например, ошибкой будет предлагать фотосессию в качестве подарка за победу в марафоне по похудению: очевидно, что люди с лишним весом неохотно фотографируются.

Онлайн-марафон — хороший способ начать продажи нового онлайн-курса либо расширить аудиторию уже существующего. Это вид воронки продаж с высокой активной вовлечённостью клиентов и быстрой обратной связью. При проведении марафона нужно исходить из проблем, потребностей и мотивации целевой аудитории.

4df59d4bba1493246559678040636d78 Как создать онлайн марафон
Author: editorEmail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Другие статьи автора

Добавить комментарий


35616 Как создать онлайн марафон
Обновить

add-stats Как создать онлайн марафон

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа

Новые комментарии

yH5BAEAAAEALAAAAAABAAEAAAIBTAA7 Как создать онлайн марафон