GetCourse создан для организации и продажи курсов дистанционного обучения. Целевая аудитория платформы - инфобизнес, работающий в дистанционном и частично дистанционном формате.
Полностью русскоязычный сервис позиционирует себя как мультифункциональную платформу, в которой интегрирован CRM, CMS, конструктор лендингов, сервис email рассылок, модуль визуального программирования, инструменты проведения и хранения курсов, карточки студентов. Однако данная информация размещена в открытых источниках. На сайте https://getcourse.ru/ нет списка даже основных опций. Человеку, который только знакомится с сервисом, крайне сложно оценить его реальную функциональность.
Не радует юзабилити. По сравнению с другими платформами для онлайн-обучения, интерфейс ГетКурс выглядит довольно сложным и запутанным. Чтобы понять, что это за платформа и как она работает, новый пользователь должен изучить раздел «Вопросы» из которого идут ссылки на другие статьи. Также непонятно, зачем сотрудники описывают словами интерфейс, когда можно выложить скриншоты. Поэтому, тем, кто ценит интуитивно понятные интерфейсы, платформа придется не по вкусу.
Есть страница «Мастер-классы», но качество видео уроков вызывает много вопросов. В целом, первое знакомство оставляет противоречивое впечатление: с одной стороны заявлен полный функционал, с другой – сложный интерфейс, обилие негативных отзывов, категоричность разработчиков и нежелание идти навстречу пользователям. Последнее выражается в ряде заявлений в разделе «Помощь» и прямых ответах сотрудников при обращении в поддержку (например, категоричный отказ от интеграции сторонних CRM, и отказ улучшать какие-либо параметры в работе системы).
Основной функционал
Расценки
GetCourse предлагает 13 тарифных планов, приведенных в таблице.
При этом тарифы сравнивают только по объему пространства и количеству пользователей. Записи о том, что входит в стоимость каждого, отсутствуют, и нигде не написано, обладает ли каждый тариф полным функционалом. Иными словами, чтобы выяснить этот момент, пользователь вынужден обращаться в Поддержку или к сторонним ресурсам. На данный момент со слов специалиста Службы поддержки известно, что полный функционал доступен на каждом тарифе.
Регистрация
Новичкам предлагается 2-х недельный бесплатный тестовый период.
Нажатие кнопки «Попробовать 14 дней бесплатно» переводит в окно со стандартной формой.
Регистрацию нужно подтверждать одноразовым кодом и прохождением по ссылке, которая автоматически приходит на почту. В том же письме пользователю отправляют код доступа к аккаунту.
После входа зарегистрировавшийся попадает в Личный кабинет, из которого открывается доступ к обучающим материалам (кнопка «Оранжевая ракета» в меню слева экрана).
Марафон выстроен таким образом, чтобы стимулировать эксперта к загрузке реального курса и подключению платежной системы: доступ к следующему уроку открывается только после загрузки ссылки на реально выполненное задание.
Создание курсов
Если в рамках пробного периода необходимо протестировать процесс создания курса без подключения платежной системы и реальных клиентов (например, чтобы сравнить с созданием курса на Antitreningi.ru), или нет желания проходить интенсив, можно создать курс самостоятельно.
Для этого в личном кабинете нажимают «Добавить тренинг»
В пустых полях заполняют название и описание курса, нажимают «Сохранить».
Далее появится окно курса. Нужно нажать «Добавить урок» в левой части экрана.
Для заполнения урока материалами нажимают «Действия» > «Задания» в правой части экрана.
В открывшемся окне редактора можно набрать текст задания. К сожалению, в данный момент возможности напрямую загрузить файл с компьютера не предусмотрено (в отличие от других платформ, например, Антитренинги), но все материалы можно разместить в облаке (Google doc и пр.) и вставить ссылку, открыв ученикам доступ.
Когда материалы загружены, урок можно запустить в тестовом режиме, указав соответствующий параметр.
Далее во вкладке «Доступ» указывают стоимость курса.
Система автоматически генерирует макет страницы продажи. В нем можно менять текст, картинки, удалять ненужные элементы.
Когда макет готов в правом верхнем углу достаточно изменить его статус на «Опубликован».
Аналогично создают вебинары и тесты. Любой курс можно настроить таким образом, что доступ пользователи получат только после выполнения домашнего задания.
Добавление учеников
Добавление учеников осуществляется путем нажатия кнопки «человечки» на левой панели инструментов и выбора вкладки «Пользователи».
Далее в правом верхнем углу нажимают кнопку «Добавить» и выбирают из списка (одного, нескольких, импортировать файл .csv). При ручном вводе указывают имя и email. Можно ввести номер телефона, но этот параметр не обязательный. Когда приглашение отправлено, администратор видит данные пользователя.
Проходя по вкладкам в горизонтальном меню над профилем ученика, можно выдавать доступ к урокам, тестам, писать комментарии и пр.
Платежные системы
Платежные системы подключают в Настройках аккаунта, во вкладке «Интеграция».
Список систем, которые возможно подключить, по сравнению, например, с платформой Антитренинги, скромный.
Платежи осуществляются без особых проблем, хотя случаются сбои.
Управление и автоматизация
К наиболее удобным автоматизациям на GetCourse относятся воронка продаж и email рассылка. Относительно простые настройки, достаточно высокая доходимость. Тестирование показало, что письма приходят в течение 2-3 минут. Рассылку не блокируют даже Google и Yandex.
На платформе есть инструменты аналитики, однако они уступают по наглядности, параметрам и удобству использования конкурентам (например, Антитренингам).
Также эксперты жалуются на периодически возникающие сбои и ошибки.
Выводы
Создатели платформы GetCourse позиционируют ее как полностью самодостаточный продукт, который не нуждается в интеграциях сторонних ресурсов (за исключением ограниченного набора платежных систем и 3 социальных сетей Facebok, Google+, ВКонтакте). Желающим же осуществить интеграцию с другим сервисом, предлагается самостоятельно найти специалиста, который за 50 000 рублей выполнит нужное действие, используя API GetCourse.
Опыт использования показал, что система не столь совершенна:
- сложный интерфейс;
- далеко не всегда вежливые и компетентные ответы службы поддержки;
- периодически возникающие проблемы с добавлением пользователей/приглашением их на курс (ссылки не открываются);
- ограниченность интеграций с платежными системами;
- невозможность интеграции сторонних ресурсов (CRM и пр.);
- периодические сбои в работе системы в целом и отдельных ее функций.
Однако GetCourse имеет ряд достоинств:
- полный функционал на всех тарифах, включая «Ознакомительный»;
- широкий выбор тарифных планов;
- оперативная работа службы поддержки (не смотря на обилие отзывов о медлительности Поддержки, время ожидания ответа составило не более 5 минут, при обращении через email);
- высокая доходимость писем;
- удобные воронки продаж и email-рассылки.
Подробнее...